ДАМСКАЯ ШТУЧКА
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
■  2000 год. Осенью представ-]
лено третье поколение Opel!
Corsa - трехдверный и пяти-]
дверный хэтчбеки. Двигатели
-  бензиновые (серии Z ХЕ),
Р4:1,2л, 55 кВт/75 л.с; 1,4 л,
66 кВт/90 л.с; 1,8 л, 92 кВт/125
л.с; РЗ: 1,0 л, 43 кВт/58 л.с. Ко-
робка передач - М5, привод
- передний.
■  2001 год. Турбодизели с не-
посредственным впрыском
топлива: Y17DTL 1,7 л, 48
кВт/65 л.с. (0,7 бар) и Y17DT
1,7 л, 55 кВт/75 л.с. (0,9 бар). С
двигателем 1,2 л устанавли-
вается роботизированная
МКП Easytronic (M5).
■  2002 год. Easytronic с двига-
телем 1,0 л. Представлен
трехдверный концепт ОРС с
бензиновым двигателем с
турбонаддувом Р4: 1,6 л, 129
кВт/175 л.с.
■  2003 год. Рестайлинг: изме-
нились бамперы, молдинги,
фары, решетка радиатора, са-
лон, комплектация.
■   2004 год. Двигатели twinport
-  с впускным коллектором
изменяемой длины. Рабочие
объемы и размерность оста-
лись прежними, незначи-
тельно изменились мощност-
ные показатели.
■  2006 год. Corsa нового поко-
ления.
Анатолий Сухов
З а двадцать с лишним лет
производства «Опель-
Корса» стал если не ле-
гендой, то по крайней ме-
ре заметным ориентиром на ев-
ропейском рынке. На смену ны-
нешнему - третьему поколению
«Корсы» скоро придет новая ма-
шина, поэтому самое время обоб-
щить накопленный опыт.
За дорестайлинговую «Корсу»
последнего поколения (см. Исто-
рию модели) в Москве просят
7-10 тыс. долларов, рестайлинго-
вую можно присмотреть за
10-12. Найти «прозрачный» ва-
риант среди проданных офици-
альными дилерами не слишком
сложно. А выбирать есть из чего.
РУССКИЙ СТАНДАРТ
Начнем с наименее «вкусных»
предложений. Во-первых, это ди-
зельные версии - их в Россию не
поставляли, и даже у дилеров мо-
гут возникнуть проблемы с их об-
служиванием и ремонтом. Не
обольщайтесь и экономичностью
«урезанного» до трех цилиндров
бензинового двигателя: для «Кор-
сы» он очевидно слаб. Другая при-
чина выбрать двигатель помощ-
нее - русская зима. Даже в сла-
бенький мороз в «Корсе», мягко
говоря, не жарко. И дело вовсе не
в печке - наоборот, она столь эф-
фективна, что моментально... ос-
тужает двигатель. В пробках тем-
пература порой падает на десять
и более градусов - вот обратная
сторона экономии! Поэтому про-
гревать мотор на месте - пустая
затея. Этих проблем лишена мощ-
ная «Корса» с мотором 1,8 л. Но их
в России не продавали, и на рынке
они редки. Поэтому основное
внимание - распространенным
1,2-и 1,4-литровым.
Спартанская комплектация
«Вива» (вкупе с двигателем 1,0 л)
соблазнительна лишь ценой.
Правда, здесь есть подушка безо-
пасности водителя и иммобилай-
зер. Зато спинка заднего дивана
неразрезная, нет ни ГУРа, ни ABS.
При продаже невыгодна. В «Эс-
сеншиа» (1,2 л) добавлен лишь
ГУР. Отличить две простейшие
комплектации можно по 13-дюй-
мовым колесам.
Оптимальный выбор - «Энд-
жой» или «Космо» (1,2 или 1,4 л).
Первая комплектуется 14-дюймо-
выми колесами и включает по-
душку безопасности пассажира,
передние электростеклоподъем-
ники, регулируемую рулевую ко-
лонку, водительское кресло с на-
стройкой по высоте и разрезную
спинку заднего сиденья. Главное
отличие «Космо», не считая «кос-
метики» снаружи и внутри, - ABS
и 15-дюймовые колеса. Многие
заказывали вдобавок кондицио-
нер, четыре подушки безопасно-
сти плюс активные подголовники
и такой нужный обогрев сидений.
РАЗДАВАЛСЯ ЗВОН
ЦЕПЕЙ...
Все «родные» бензиновые моторы
«Корсы» («астровский» 1,8 л - не в
счет) - с цепным приводом ГРМ.
Срок службы цепи - 90-120 тыс.
178 За рулем 06/2006

км. Об износе напомнят звонкие
стуки при перегазовках. Тянуть с
заменой не советуем: вытянувша-
яся цепь может просто переско-
чить на зуб-другой, а это - капре-
монт двигателя. Меняют ее в ком-
плекте с гидронатяжителем и ше-
стернями - по сути, единственная
операция по обслуживанию дви-
гателя, не считая замены масла и
фильтров.
Залог долгой службы мотора
- своевременная замена и конт-
роль уровня масла. Максимально
допустимый производителем
расход - 0,6 л/100 км. От грязи
или недостатка масла в первую
очередь страдают гидрокомпен-
саторы. При правильном уходе
моторы выдерживают более 200
тыс. км. Заметим, что у них - чу-
гунные блоки, допускающие рас-
точку цилиндров. Но нынешним
«корсам» в обозримом будущем
она вряд ли потребуется.
Если мотор стал дергаться,
«троить», снизилась его мощ-
ность, не исключено, что блок уп-
равления зафиксировал пропус-
ки зажигания в одном из цилинд-
ров и отключил его форсунку.
При этом зажигается и лампа не-
исправности двигателя. Одна из
причин традиционна - пробой
свечи зажигания. Но есть и дру-
гая - зависание клапанов из-за
смолистых отложений в направ-
ляющих втулках. В качестве вре-
менной меры помогают выклю-
чение зажигания и повторный
пуск двигателя. Но если автомо-
биль оснащен «Изитроником»,
причина порой таится в нем.
ПРИХОТИ «ИЗИТРОНИКА»
По сути «Изитроник» - обычная
коробка передач, но за рычаг
тут дергает «механическая рука»
с электронным управлением. Есть
и сцепление - с корзиной, диском
и выжимным подшипником, о чем
часто забывают (или не знают)
владельцы. И совершают грубей-
шую, непростительную ошибку -
эксплуатируют «Изитроник» по-
добно традиционному «автома-
ту». В самом деле - какая разница?
И здесь, и там две педали: левая -
стоять, правая - ехать. Вот и стоят
по несколько минут на светофоре,
упершись в левую педаль. Износ
НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ
РАБОТЫ (ЗАМЕНА)
Наименование                Периодич-
позиции                              ность,
-тыслш
(лет)
Масло в двигателе
(синтетическое SAE 5W30
GMLLA025B025ACEA
АЗ,ВЗ,В4)
и масляный фильтр         I 15(1)
Топливный фильтр                 30
Воздушный фильтр               60 (4)
Фильтр вентиляции
салона______________ 30 (2)
Свечи зажигания_______ 60(4)
Масло в МКП_________;
Жидкость DOT-4 в гидро-
приводе КП «Изитроник» 30 (2)
Жидкость DOT-4               30 (1)и да-
в тормозной системе лее через
____________________■ 60(2)"
Антифриз Opel (красный
на этиленгликолевой
основе)______________ 30(1)*
'Проверка и доливка.
Салон дорестайлинговой «Корсы» не мог похвастать отделкой, хотя не-
удобным его назвать нельзя. Основные минусы - слабая шумо- и теп-
лоизоляция.
С рестайлингом качество материалов заметно возросло, да и модный
стиль «техно» малютке к лицу. Шесть подушек безопасности и актив-
ные подголовники (опция) позволят «Корсе» долго оставаться на уров-
не современных требований. К сожалению, «в базе» больше двух поду-
шек не предлагают.
Аккумулятор хорош, но место
для него выбрано неудачно: вся
вода и снег стекают на поверх-
ность. А московская вода, как из-
вестно, электролроводна.
выжимного подшипника - полбе-
ды. Главное, что система, пере-
гревшись, может «забыть синхро-
низацию» - когда выжимать, а ко-
гда включать сцепление. Коробка
переходит в аварийный режим,
о чем сигнализирует символ «F»
в комбинации приборов, глохнет
двигатель. Это - серьезно. Вре-
менное отключение аккумулятора
помогает не всегда, порой прихо-
дится менять «спятивший» блок
управления. Мораль: читайте ин-
струкции.
«Изитроник» совсем не при-
способлен к бездорожью и голо-
му льду. Попытки раскачать забу-
ксовавший автомобиль или шли-
фовать колесами скользкий
подъем могут обойтись не в одну
тысячу долларов. Зачастую ава-
рийный режим после таких экзер-
сисов - приговор дорогущим
электронным блокам. Лучше по-
просите подтолкнуть - машинка
нетяжела...
Четырехцилиндровые двигатели 1,2 и 1,4 л - самые распространенные
на рынке. В сильные морозы может замерзнуть конденсат в шланге
вентиляции картера - тогда масло через сальники выдавит наружу.
Невредно укрыть его теплым чехлом, например строительной термо-
изоляцией для труб.
За рулем 06/2006 179

Регулятор давления под капотом
- признак отсутствия ABS. Эконо-
мить на ней не стоит - хоть и шум-
новата, но работает надежно.
Задняя подвеска - упругая балка.
Сайлент-блоки - почти вечные,
а
задние амортизаторы служат
столько же, сколько передние.
Подвеска смонтирована на подрамнике. Стальная защита вме-
сте с усиленными пружинами и амортизаторами входит в «пакет
для плохих дорог». После рестайлинга он остался лишь в качест-
ве опции. Поставляются эти детали и в запчасти. В России без за-
щиты - никуда. Машина низкая, а картеры - алюминиевые.
Багажник невелик, но удобен. А разрезная спинка с тремя подго-
ловниками регулируется и по наклону.
Сливную пробку при замене мас-
ла лучше заменить - резьба на
ней держится недолго.
Передняя подвеска - «Мак-Фер-
сон». Стойки стабилизатора слу-
жат 40-60 тыс. км, амортизаторы
- около 100 тыс км, верхняя опо-
ра стойки -100-120 тыс. км. Ры-
чаг - в сборе с опорой, но сай-
лент-блок меняется отдельно.
Точечные сколы эмали со време-
нем превращаются в такие язвы.
И за оцинкованным кузовом на-
до следить (автомобиль на фото
прошел 160 тыс. км).
Разряженный аккумулятор
также повод для аварийного сиг-
нала «F». Заводить мотор при
этом бесполезно. Зарядите бата-
рею, и все придет в норму.
«Омертвить» двигатель могут
и... перегоревшие лампы стоп-
сигналов. Дело в том, что перед
включением стартера нужно на-
жать на тормоз, и если цепь ра-
зомкнута, коробка «не поймет»
команды. Чтобы все заработало,
достаточно хотя бы одной ис-
правной лампочки. А ведь мно-
гим невдомек - вызывают эваку-
атор. Кстати, если машина встала
с заблокированной коробкой,
выручит только он - на буксире
не дотащить, ведь выключить пе-
редачу или сцепление вручную
нельзя.
Инструкция разрешает остав-
лять автомобиль на стоянке лишь
на ручнике, переведя селектор в
«нейтраль». Но будьте готовы к
тому, что однажды при попытке
тронуться с места примерзшие
колодки сорвутся с накладок. На-
рушить инструкцию можно, но -
с оглядкой! Глушим мотор, когда
рычаг в положении «1» или «R»,
не обращая внимания на моргаю-
щий символ «!» тормозной систе-
мы. Перед запуском двигателя
включаем зажигание, переводим
селектор КП в «нейтраль», нажи-
маем на тормоз и только после
этого включаем стартер.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ
У АВТОРИЗОВАННОГО ДИЛЕРА
Работа
Стоимость, руб.
Диагностика электронных систем автомобиля
440-1300
Комплексная диагностика подвески, рулевого управления,
ходовой части и тормозной системы
700
Малое ТО
4500*
Большое ТО**
7500*
Замена цепи ГРМ в комплекте (двиг. 1,4 л)
11000
Замена гидрокомпенсатора клапана (двиг. 1,4 л)
4700
Замена сцепления в сборе (двиг. 1,4 л)
7000
Замена жидкости в КП Easytronic
1000
Замена блока управления/исполнительного КП Easytronic
2000/2700
Замена передних/задних тормозных колодок
700/1700
Замена передних тормозных дисков с колодками
2450
Замена стойки стабилизатора передней подвески
600
Замена рычага передней подвески
1350
Замена верхней опоры стойки передней подвески
1700
Замена рулевой рейки
7000
Замена рулевой тяги/ее наконечника
1250/900
Регулировка углов установки колес
1500
Замена щитка приборов
2300
Установка дополнительных уплотнителей дверей
1500
'Включая расходные материалы. "Включая замену эксплуатационн
фильтров, передних тормозных колодок и свечей зажигания.
ых жидкостей,
180 За рулем 06/2006

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Запчасть
Стоимость, руб.
Цепь ГРМ в комплекте (двиг. 1,4 л)
1200
Гидрокомпенсатор клапана (двиг. 1,4 л)
450
Комплект сцепления (двиг. 1,4 л)
8600
Блок управления/исполнительный КП Easytronic
33 200/20 300
Комплект передних/задних тормозных колодок (двиг. 1,4 л)
1470/1500
Стойка стабилизатора передней подвески
750
Рычаг передней подвески
5800
Верхняя опора стойки передней подвески
1860
Амортизатор передний/задний
2600/1800
Рулевая рейка
16100
Рулевая тяга/наконечник
1750/1300
Щиток приборов
10 300
Комплект дополнительных уплотнителей дверей
3600
Присадка GM к топливу для устранения нагара на клапанах
590
Крыло переднее
3960
Капот
7800
Накладка переднего бампера (до/после рестайлинга)
8800/10 500
Фара (до/после рестайлинга)
5400/11500
Сложно? Лишь на первый      гарантийной машине детали по-
взгляд. При правильной эксплуа-      меняют бесплатно,
тации «Изитроник» вполне наде-
жен, да и сцепление с ним служит      ПЯТНА ЦИНКА
дольше. Заметим, что по цене та-      На кузов «Корсы» дается 12-летняя
кие автомобили (подержанные)      гарантия от сквозной коррозии.
почти не отличаются от экземп-      Но есть одно условие: клиент дол-
| ляров с МКП.                                     жен регулярно устранять (за свой
И не забывайте обслуживать      счет) все повреждения лакокра-
«Изитроник»! Но меняют в нем не      сочного покрытия. А они неизбеж-
масло, а тормозную жидкость в      ны. Если запустить процесс, то от
гидроприводе переключения,      места скола начнут расходиться
Специальный прибор для про-      круги - это слезающий цинк увле-
качки и контроля работы испол-      кает за собой эмаль. Поэтому не
нительных механизмов есть      стоит уповать на «оцинковку», луч-
лишь в дилерских техцентрах.           ше вовремя подкрашивать сколы.
Полезная (и недорогая) опция
РЕЙКА СТУЧИТ...                        - двойной уплотнитель дверей.
ПО КОШЕЛЬКУ                             Полоски фирменного профиля на-
Обычные механические коробки      клеивают по периметру проемов,
передач почти не доставляют хло-      С ними при открывании дверей
пот. Даже замена масла в них не      внутрь не попадает снег и вода, да
предусмотрена и, как показывает      и шумоизоляция заметно лучше,
опыт эксплуатации, это не рек-
ламный ход. Завидной живуче-      ПРОЩАЙ, ВОЛЬТМЕТР
стью отличается сцепление - у      Электрооборудование «Корсы»
многих служит более 200 тыс. км.      связано мультиплексными шина-
Нет претензий к ШРУСам, подшил-      ми. «Дяде Васе» с вольтметром
никам, тормозам. Нужно лишь ка-      тут делать нечего, на диагностику
ждые 30 тыс. км очищать задние      пожалуйте к специалистам. При
тормозные механизмы и колодки      покупке не забудьте взять у про-
от песка.                                            давца карточки с кодом магнито-
Рулевое управление нельзя      лы и «секьюрити кодом» иммоби-
отнести к сильным сторонам      лайзера. Помните, что код необ-
«Корсы». Люфт в шарнирах руле-      ходим при многих сервисных и
вых тяг возникает к 30-40 тыс.      ремонтных операциях - напри-
км, наконечники служат немно-      мер, чтобы заменить блок управ-
гим дольше - до 60 тысяч. Но      ления двигателем или щиток при-
главное - стук рейки (в опорных      боров. В принципе, по уровню за-
втулках) может появиться уже      щиты «Корса» близка к автомоби-
при пробеге 20-60 тыс. км. Это не      лям более высокого класса. Мо-
массовый, но дорогой дефект,      жет, поэтому угонщики обходят
Поэтому при покупке уделите      ее стороной?                             О
рейке особое внимание. Гораздо             Благодарим авторизованный
дешевле обойдется замена руле-                         дилерский техцентр
вого вала - он тоже иногда люф-             «ОПЕЛЬ-КУНЦЕВО» за помощь
тит в сочленениях. Впрочем, на                  в подготовке материала.
Хостинг от uCoz