|
|||||
|
|||||
|
|||||
ДАМСКАЯ ШТУЧКА
|
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
■ 2000 год. Осенью представ-]
лено третье поколение Opel! Corsa - трехдверный и пяти-] дверный хэтчбеки. Двигатели - бензиновые (серии Z ХЕ),
Р4:1,2л, 55 кВт/75 л.с; 1,4 л, 66 кВт/90 л.с; 1,8 л, 92 кВт/125 л.с; РЗ: 1,0 л, 43 кВт/58 л.с. Ко- робка передач - М5, привод - передний.
■ 2001 год. Турбодизели с не-
посредственным впрыском топлива: Y17DTL 1,7 л, 48 кВт/65 л.с. (0,7 бар) и Y17DT 1,7 л, 55 кВт/75 л.с. (0,9 бар). С двигателем 1,2 л устанавли- вается роботизированная МКП Easytronic (M5). ■ 2002 год. Easytronic с двига-
телем 1,0 л. Представлен трехдверный концепт ОРС с бензиновым двигателем с турбонаддувом Р4: 1,6 л, 129 кВт/175 л.с. ■ 2003 год. Рестайлинг: изме-
нились бамперы, молдинги, фары, решетка радиатора, са- лон, комплектация. ■ 2004 год. Двигатели twinport
- с впускным коллектором
изменяемой длины. Рабочие объемы и размерность оста- лись прежними, незначи- тельно изменились мощност- ные показатели. ■ 2006 год. Corsa нового поко-
ления. |
||||
Анатолий Сухов
З
а двадцать с лишним лет
производства «Опель- Корса» стал если не ле- гендой, то по крайней ме- ре заметным ориентиром на ев- ропейском рынке. На смену ны- нешнему - третьему поколению «Корсы» скоро придет новая ма- шина, поэтому самое время обоб- щить накопленный опыт. За дорестайлинговую «Корсу»
последнего поколения (см. Исто- рию модели) в Москве просят 7-10 тыс. долларов, рестайлинго- вую можно присмотреть за 10-12. Найти «прозрачный» ва- риант среди проданных офици- альными дилерами не слишком сложно. А выбирать есть из чего. РУССКИЙ СТАНДАРТ
Начнем с наименее «вкусных»
предложений. Во-первых, это ди- зельные версии - их в Россию не поставляли, и даже у дилеров мо- гут возникнуть проблемы с их об- служиванием и ремонтом. Не обольщайтесь и экономичностью |
«урезанного» до трех цилиндров
бензинового двигателя: для «Кор- сы» он очевидно слаб. Другая при- чина выбрать двигатель помощ- нее - русская зима. Даже в сла- бенький мороз в «Корсе», мягко говоря, не жарко. И дело вовсе не в печке - наоборот, она столь эф- фективна, что моментально... ос- тужает двигатель. В пробках тем- пература порой падает на десять и более градусов - вот обратная сторона экономии! Поэтому про- гревать мотор на месте - пустая затея. Этих проблем лишена мощ- ная «Корса» с мотором 1,8 л. Но их в России не продавали, и на рынке они редки. Поэтому основное внимание - распространенным 1,2-и 1,4-литровым. Спартанская комплектация
«Вива» (вкупе с двигателем 1,0 л) соблазнительна лишь ценой. Правда, здесь есть подушка безо- пасности водителя и иммобилай- зер. Зато спинка заднего дивана неразрезная, нет ни ГУРа, ни ABS. При продаже невыгодна. В «Эс- |
сеншиа» (1,2 л) добавлен лишь
ГУР. Отличить две простейшие комплектации можно по 13-дюй- мовым колесам. Оптимальный выбор - «Энд-
жой» или «Космо» (1,2 или 1,4 л). Первая комплектуется 14-дюймо- выми колесами и включает по- душку безопасности пассажира, передние электростеклоподъем- ники, регулируемую рулевую ко- лонку, водительское кресло с на- стройкой по высоте и разрезную спинку заднего сиденья. Главное отличие «Космо», не считая «кос- метики» снаружи и внутри, - ABS и 15-дюймовые колеса. Многие заказывали вдобавок кондицио- нер, четыре подушки безопасно- сти плюс активные подголовники и такой нужный обогрев сидений. РАЗДАВАЛСЯ ЗВОН
ЦЕПЕЙ... Все «родные» бензиновые моторы
«Корсы» («астровский» 1,8 л - не в счет) - с цепным приводом ГРМ. Срок службы цепи - 90-120 тыс. |
|||
|
|||||
178 За рулем 06/2006
|
|||||
|
|||||
|
км. Об износе напомнят звонкие
стуки при перегазовках. Тянуть с заменой не советуем: вытянувша- яся цепь может просто переско- чить на зуб-другой, а это - капре- монт двигателя. Меняют ее в ком- плекте с гидронатяжителем и ше- стернями - по сути, единственная операция по обслуживанию дви- гателя, не считая замены масла и фильтров. Залог долгой службы мотора
- своевременная замена и конт- роль уровня масла. Максимально допустимый производителем расход - 0,6 л/100 км. От грязи или недостатка масла в первую очередь страдают гидрокомпен- саторы. При правильном уходе моторы выдерживают более 200 тыс. км. Заметим, что у них - чу- гунные блоки, допускающие рас- точку цилиндров. Но нынешним «корсам» в обозримом будущем она вряд ли потребуется. Если мотор стал дергаться,
«троить», снизилась его мощ- ность, не исключено, что блок уп- равления зафиксировал пропус- ки зажигания в одном из цилинд- ров и отключил его форсунку. При этом зажигается и лампа не- исправности двигателя. Одна из причин традиционна - пробой свечи зажигания. Но есть и дру- гая - зависание клапанов из-за смолистых отложений в направ- ляющих втулках. В качестве вре- менной меры помогают выклю- чение зажигания и повторный пуск двигателя. Но если автомо- биль оснащен «Изитроником», причина порой таится в нем. ПРИХОТИ «ИЗИТРОНИКА»
По сути «Изитроник» - обычная
коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление - с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубей- шую, непростительную ошибку - эксплуатируют «Изитроник» по- добно традиционному «автома- ту». В самом деле - какая разница? И здесь, и там две педали: левая - стоять, правая - ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ |
НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ
РАБОТЫ (ЗАМЕНА) Наименование Периодич-
позиции ность,
-тыслш
(лет) Масло в двигателе
(синтетическое SAE 5W30 GMLLA025B025ACEA АЗ,ВЗ,В4) и масляный фильтр I 15(1)
Топливный фильтр 30
Воздушный фильтр 60 (4)
Фильтр вентиляции
салона______________ 30 (2)
Свечи зажигания_______ 60(4)
Масло в МКП_________;
Жидкость DOT-4 в гидро-
приводе КП «Изитроник» 30 (2) Жидкость DOT-4 30 (1)и да- в тормозной системе лее через
____________________■ 60(2)"
Антифриз Opel (красный
на этиленгликолевой основе)______________ 30(1)*
'Проверка и доливка.
|
||
Салон дорестайлинговой «Корсы» не мог похвастать отделкой, хотя не-
удобным его назвать нельзя. Основные минусы - слабая шумо- и теп- лоизоляция. С рестайлингом качество материалов заметно возросло, да и модный
стиль «техно» малютке к лицу. Шесть подушек безопасности и актив- ные подголовники (опция) позволят «Корсе» долго оставаться на уров- не современных требований. К сожалению, «в базе» больше двух поду- шек не предлагают. |
||||
|
|
|||
Аккумулятор хорош, но место
для него выбрано неудачно: вся вода и снег стекают на поверх- ность. А московская вода, как из- вестно, электролроводна. выжимного подшипника - полбе-
ды. Главное, что система, пере- гревшись, может «забыть синхро- низацию» - когда выжимать, а ко- гда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это - серьезно. Вре- менное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой прихо- дится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте ин- струкции. «Изитроник» совсем не при-
способлен к бездорожью и голо- му льду. Попытки раскачать забу- ксовавший автомобиль или шли- фовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую ава- рийный режим после таких экзер- сисов - приговор дорогущим электронным блокам. Лучше по- просите подтолкнуть - машинка нетяжела... |
||||
Четырехцилиндровые двигатели 1,2 и 1,4 л - самые распространенные
на рынке. В сильные морозы может замерзнуть конденсат в шланге вентиляции картера - тогда масло через сальники выдавит наружу. Невредно укрыть его теплым чехлом, например строительной термо- изоляцией для труб. |
||||
|
||||
За рулем 06/2006 179
|
||||
|
||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятор давления под капотом
- признак отсутствия ABS. Эконо- мить на ней не стоит - хоть и шум- новата, но работает надежно. |
|
Задняя подвеска - упругая балка.
Сайлент-блоки - почти вечные, а задние амортизаторы служат столько же, сколько передние. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска смонтирована на подрамнике. Стальная защита вме-
сте с усиленными пружинами и амортизаторами входит в «пакет для плохих дорог». После рестайлинга он остался лишь в качест- ве опции. Поставляются эти детали и в запчасти. В России без за- щиты - никуда. Машина низкая, а картеры - алюминиевые. Багажник невелик, но удобен. А разрезная спинка с тремя подго-
ловниками регулируется и по наклону. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сливную пробку при замене мас-
ла лучше заменить - резьба на ней держится недолго. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска - «Мак-Фер-
сон». Стойки стабилизатора слу- жат 40-60 тыс. км, амортизаторы - около 100 тыс км, верхняя опо- ра стойки -100-120 тыс. км. Ры- чаг - в сборе с опорой, но сай- лент-блок меняется отдельно. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точечные сколы эмали со време-
нем превращаются в такие язвы. И за оцинкованным кузовом на- до следить (автомобиль на фото прошел 160 тыс. км). Разряженный аккумулятор
также повод для аварийного сиг- нала «F». Заводить мотор при этом бесполезно. Зарядите бата- рею, и все придет в норму. «Омертвить» двигатель могут
и... перегоревшие лампы стоп- сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно на- жать на тормоз, и если цепь ра- зомкнута, коробка «не поймет» команды. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной ис- правной лампочки. А ведь мно- гим невдомек - вызывают эваку- атор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой, |
выручит только он - на буксире
не дотащить, ведь выключить пе- редачу или сцепление вручную нельзя. Инструкция разрешает остав-
лять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. На- рушить инструкцию можно, но - с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргаю- щий символ «!» тормозной систе- мы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажи- маем на тормоз и только после этого включаем стартер. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
180 За рулем 06/2006
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложно? Лишь на первый гарантийной машине детали по-
взгляд. При правильной эксплуа- меняют бесплатно, тации «Изитроник» вполне наде- жен, да и сцепление с ним служит ПЯТНА ЦИНКА дольше. Заметим, что по цене та- На кузов «Корсы» дается 12-летняя кие автомобили (подержанные) гарантия от сквозной коррозии. почти не отличаются от экземп- Но есть одно условие: клиент дол- | ляров с МКП. жен регулярно устранять (за свой И не забывайте обслуживать счет) все повреждения лакокра-
«Изитроник»! Но меняют в нем не сочного покрытия. А они неизбеж-
масло, а тормозную жидкость в ны. Если запустить процесс, то от
гидроприводе переключения, места скола начнут расходиться
Специальный прибор для про- круги - это слезающий цинк увле-
качки и контроля работы испол- кает за собой эмаль. Поэтому не
нительных механизмов есть стоит уповать на «оцинковку», луч-
лишь в дилерских техцентрах. ше вовремя подкрашивать сколы.
Полезная (и недорогая) опция
РЕЙКА СТУЧИТ... - двойной уплотнитель дверей. ПО КОШЕЛЬКУ Полоски фирменного профиля на- Обычные механические коробки клеивают по периметру проемов, передач почти не доставляют хло- С ними при открывании дверей пот. Даже замена масла в них не внутрь не попадает снег и вода, да предусмотрена и, как показывает и шумоизоляция заметно лучше, опыт эксплуатации, это не рек- ламный ход. Завидной живуче- ПРОЩАЙ, ВОЛЬТМЕТР стью отличается сцепление - у Электрооборудование «Корсы» многих служит более 200 тыс. км. связано мультиплексными шина- Нет претензий к ШРУСам, подшил- ми. «Дяде Васе» с вольтметром никам, тормозам. Нужно лишь ка- тут делать нечего, на диагностику ждые 30 тыс. км очищать задние пожалуйте к специалистам. При тормозные механизмы и колодки покупке не забудьте взять у про- от песка. давца карточки с кодом магнито- Рулевое управление нельзя лы и «секьюрити кодом» иммоби-
отнести к сильным сторонам лайзера. Помните, что код необ-
«Корсы». Люфт в шарнирах руле- ходим при многих сервисных и
вых тяг возникает к 30-40 тыс. ремонтных операциях - напри-
км, наконечники служат немно- мер, чтобы заменить блок управ-
гим дольше - до 60 тысяч. Но ления двигателем или щиток при-
главное - стук рейки (в опорных боров. В принципе, по уровню за-
втулках) может появиться уже щиты «Корса» близка к автомоби-
при пробеге 20-60 тыс. км. Это не лям более высокого класса. Мо-
массовый, но дорогой дефект, жет, поэтому угонщики обходят
Поэтому при покупке уделите ее стороной? О
рейке особое внимание. Гораздо Благодарим авторизованный
дешевле обойдется замена руле- дилерский техцентр
вого вала - он тоже иногда люф- «ОПЕЛЬ-КУНЦЕВО» за помощь
тит в сочленениях. Впрочем, на в подготовке материала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||