«Жить нужно ярче!» - как бы восклицает Opel Corsa четвертого поколения
и подкрепляет это призывом: «С'Моп! (Давай!)». Дмитрий ЛАЗО протестировал новинку в окрестностях Дрездена |
|||||||||||
классов, Corsa нового поколения
стала больше предыдущей: длина выросла до 3999 мм, а ведь еще не так давно четырехметровая габаритная длина была нижней границей следующего по ранжи- ру гольф-класса. Более «разви- той» колесной базой и габарит- ной длиной в европейском В-классе сегодня может похвас- тать разве что недавно появив- шийся Peugeot 207. Компактный В-класс сегодня
очень популярен у прагматичных западно-европейских покупате- лей. В Россию тенденция переса- |
|||||||||||
От прежней «серой мышки»
не осталось практически ничего, кроме эмблемы, g Двести дизайнерских концепций «были изучены и скомпилирова- й ны в цельный динамичный об- |раз. прежде чем задуманный | имидж воплотился в реальность. ЦТеперь уже новые модели Opel I.скучными никак не назовешь: о"вспомните Astra и Tigra TwinTop < хотя бы. Corsa развивает тему, и ^фирменные мотивы отчетливо g просматриваются в ее облике. 9 Конечно, следуя современным тенденциям смешения границ |
живания на «малышей» пришла
несколько позже, но развивается уверенно, что порождает силь- ную конкуренцию в классе. Для истинных
«активистов» Основная идея презентации но-
винки, проходившей в столице Саксонии Дрездене: Corsa — для активного образа жизни. Крон- штейн Flex-Fix для перевозки ве- лосипедов, выдвигающийся из кормы, выступил чуть ли не пер- вой скрипкой. Пример сюжета: быстренько созвонились с друзь- |
||||||||||
ями, погрузили велосипеды, до-
мчались до берега, покатались по окрестностям, развернули кайты и заарканили воздушные пото- ки, скользя на доске по волнам. Правда, в политике предназна- чения кузовных версий, предло- женной производителем, разде- ление слишком банальное: трех- дверка для необремененной чем- либо молодежи, а пятидверка — family friendly саг, то бишь семей- ная. Непонятно только, а чем пятидверка недружественна для двух пар, выехавших на пикник, или дуэта изголодавшихся раз- ► |
|||||||||||
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО Opel Corsa
|
||||||||||||
долбаев, сканирующих окрест-
ности в поисках подруг нетяже- лого поведения? Компактный
и атлетичный Corsa в обоих вариантах кузова,
бесспорно, выглядит спортивно, однако трехдверка при такой же габаритной длине и базе за счет подчеркнутой мускулистости и «купеобразного» контура крыши демонстрирует еще более высо- кий «уровень тренированности». На видах спереди и сзади отли- чий меньше: при одинаково раз- лапистой колее, придающей не- которую агрессивность и улуч- шающей поперечную устойчи- вость, у пятидверки кузов шире на 20 мм. Дает ли это преимуще- ства по вместимости? Пожалуй, нет — прирост отразился только на габаритах, и образовался он за счет толщины задних дверей и организации проемов. Замеров внутреннего пространства мы не проводили, а примерка заднего сиденья под себя (рост 178 см) показала одинаково хорошие ре- зультаты: перед коленями — приличный зазор, голова не ка- сается боковины, до потолка до- статочно воздуха. Удобство же размещения троих взрослых пас- сажиров сзади в автомобиле В- класса всерьез рассматривать не стоит — в любой модели данного сегмента взрослый, сидящий сзади посередине, вытерпит только короткую поездку. Другое дело, насколько легко проник- нуть на второй ряд трехдверной версии? С этим все в порядке — проход образуется достаточно широкий, с откатом переднего кресла вперед и возвратом об- ратно никаких затруднений не возникает. С учетом реалий
российских дорог Багажник в соответствии с совре-
менными веяниями ориентиро- ван на трансформируемость. Уро- вень пола можно менять, пере- ставляя пластиковую панель на разную высоту или вообще удаляя ее. На тех автомобилях, которые мы тестировали в Германии, ниша запаски была пустой, и подразу- мевалось ее использование под багаж, а на случай прокола имел- ся ремонтный комплект с ком- прессором и герметикой, распо- лагающийся в правой стенке ба- гажника. Для России предусмот- рено полноразмерное запасное колесо — вполне разумно в на- ших условиях. Яркие плюсы
и шероховатости А каково водителю? В целом
удобство посадки впечатляет, особенно в спортивной ком- 28 АВТОМИРI Ne40,2006
|
||||||||||||
плектации с сиденьем, имею-
щим более длинную подушку и спинку оптимальной геометрии. Тем не менее регулировка руле- вой колонки в двух направлени- ях и высотный «домкратик» си- денья мы обнаружили как в на- вороченной 1,4-литровой Corsa, так и в бюджетной 1,2-литровой. В самой же простой из поставля- емых в Россию комплектации Essentia ни продольной подгон- ки рулевой колонки, ни верти- кальной регулировки сиденья не будет, но возможна установка последней за доплату ($50). Из мелких неудобств немного
мешает то, что водитель и перед- ний пассажир часто задевают друг друга руками, особенно при переключении передач. А треу- гольное окошко у «корня» перед- ней стойки кузова позволяет увидеть что-то только с правой стороны, а через левое водителю ничего не видно, и мертвая зона оказывается большой. И послед- няя «шероховатость» — неудоб- ный маховичок на левой стороне передней панели: положений много, символику не видно, а на ощупь с непривычки разобрать- ся трудно. Зато никто не ожидал, что у Corsa может быть опция, свойственная до сих пор только дорогим авто, — подогрев обода руля. Это могут оценить те, кто часто выезжал утром с открытой стоянки при московских моро- зах за 30°. Экономично
и экологично Итак, сначала берем 1,4-литро-
вую пятидверку в версии Sport. Самый мощный из предлагае- мых бензиновых 90-сильный мо- тор радует широким диапазоном уверенной тяги и тихим прият- ным «голосом». Однако при раз- гоне «на всю педаль» с выкрутка- ми до верхов динамику разгона можно оценить не более чем на «хорошо». Восторгов нет, и этом виноваты скорее всего настройки под жесткие ► |
||||||||||||
Передняя и задняя подвески
Corsa четвертого поколения разработаны
заново. Предлагаются три варианта
настройки шасси: «спорт», «стандарт» и
«пакет для плохих дорог»
|
||||||||||||
С чего все
начиналось |
|||||||||||||||||||||||||
Появившаяся в 1982 году
Corsa А сначала была пред- ставлена только в двух кузо- вах — трехдверный хэтчбек и двухдверный седан. В его производстве «Opel» впер- вые использовал интернаци- ональную схему: силовые аг- регаты производили в Авст- рии, кузовные элементы — в |
|||||||||||||||||||||||||
Германии, комплектующие
— в странах третьего мира, а общая сборка шла в Испа- нии. В 1985-м появились пя- тидверка и четырехдверный седан, а в двигателях начали устанавливать гидрокомпен- саторы. Второе поколение (Corsa В)
стартовало в 1993 году. На его облике отразилось влия- |
|||||||||||||||||||||||||
требования Евро 4. Да и само на- стандартной комплектации пре-
звание семейства бензиновых дусмотрены шины 195/55R16, моторов Twinport Ecotec не обе- 185/65R15 и даже 185/70R14. |
|||||||||||||||||||||||||
щает взрывной динамики. У него
другие козыри — экономичность и экологичность. Приставка Sport -
не пустой звук Зато от управляемости на изви-
листых дорогах впечатления го- раздо ярче: руль точный и внят- |
|||||||||||||||||||||||||
Просто транспортное
средство Что ж, возьмем версию попроще.
1,2-литровый в дефиците, но одну все же отыскали — трехдверную, на 16-дюймовых колесах и с обыч- ной подвеской. Коробка передач ручная «механика», роботизи- |
|||||||||||||||||||||||||
ние модного тогда биодизай-
на. Передняя подвеска и дви- гатели были модернизирова- ны. В 1994-м Corsa захватила лидерство продаж в классе «В» в большинстве стран Ев- ропы. Помимо хэтчбеков, был и редко встречающийся в Старом Свете седан, произ- водимый в Бразилии. Третье поколение (Corsa С) увидело свет в 2000 году. Те- перь своей внешностью ма- лышка напоминала большую |
|||||||||||||||||||||||||
ный по ощущениям благодаря рованную версию попробуем в
прогрессивной характеристике другой раз. Это настоящая поко- изменения передаточного отно- рительница супермаркетов. Пере- шения (от 13:1 в центре до 12:1 по дачи длинные (на третьей, к при- мере увеличения угла поворота), меру, можно разогнаться хоть до Corsa Sport радует собранным по- 130 км/ч), но динамику проваль- ведением — практически не кре- ной назвать нельзя — если раскру- нится в крутых поворотах и не чивать мотор, не стесняясь, то раскачивается на неровностях, разгон получается приемлемым ну немного жестковата подвеска даже с таким литражом, все-таки (она к тому же ниже стандартной выдает он 80 л.с. Руль практичес- на 18 мм спереди и 15 мм сзади), ки «пустой» и нечувствительный в не более того, до дискомфорта «нейтрали». По мере увеличения здесь далеко. Посмотрели колеса угла поворота точность уменьша- — легкосплавные 17-дюймовые, ется, а боковое ускорение никак Это опционное оснащение. В не влияет на усилие на руле. ► Пластмассовая панель, образующая пол багажного
отделения, может устанавливаться на разную высоту, изменяя вместимость «подполья» |
|||||||||||||||||||||||||
сестру Vectra, стала крупнее
и просторнее. Предлагается шесть моторов на выбор, а кузова хэтчбеков козыряют оцинковкой. В 2003-м Corsa претерпела освежающий ре- стайлинг, подчеркивающий ее принадлежность к семей- ству. |
|||||||||||||||||||||||||
ЗОАВтаИР|№40,2006
|
|||||||||||||||||||||||||
Немудрено; в таком варианте у
Corsa характеристика передаточ- ного отношения рулевого управ- ления близка к линейной. Зато подвеска более комфортная и длинноходная. Так что нечего та- кой Corsa делать на горных сер- пантинах, ее самый логичный ареал обитания — улицы мегапо- лиса. И по магазинам... Маленький
не значит ущербный
Вот такие два абсолютно разных
характера запрограммированы для одной модели. Дифференци- альный подход к настройкам — отличный инструмент в борьбе за покупательские симпатии. Те, кто выбрал новую Opel Corsa, не будут обделены и опциями «для бога- тых» — упомянутый подогрев обода руля, дополнительный эле- ктроподогреватель, обеспечиваю- щий быстрый прогрев салона, адаптивная светотехника (пово- ротные прожекторы головного света и стоп-сигналы, меняющие интенсивность мигания в зависи- мости от замедления), адаптив- ный (в зависимости от скорости движения) задний стеклоочисти- тель, ESP нового поколения, экс- тренный дотормаживатель Brake Assist и многое другое. Добавьте к этому высокий уровень пассив- |
ной безопасности (5 звезд по
EuroNCAP) и длинные межсер- висные пробеги (30 000 км, правда, в российских условиях их могут укоротить), получается очень привлекательно! Пока только
бензиновые В Москве заказы на новый Opel
Corsa дилеры начали принимать еще в августе, а с октября прода- жи пойдут полным ходом. Будут поставляться обе версии кузова со всеми тремя вариантами бен- зиновых моторов (1,0 л — 60 л.с, 1,2л-80л.с, 1,4л-90л.с.) и двумя типами трансмиссии — обычная пятиступенчатая «меха- ника» и роботизированная. Поз- же можно будет заказать и «пакет плохих дорог». Варианты с традиционным ги-
дромеханическим «автоматом» появятся у нас только со следую- щего года. Диапазон розничных цен на новую Opel Corsa от — $12 000 до $17 000 в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. ■ Выражаем благодарность
компании
«Дженерал Моторс СНГ»,
тел.:(495)777-688б,
за организацию тест-драйва
|
||||||||||||||
В левой нише багажника хранятся аптечка и жилет, а в правой -
аварийный шинный комплект (когда в оснащение не входит «запаска») |
|||||||||||||||
Под капотом - экономичный 1,4-литровый мотор TWINP0RT ЕСОТЕС,
настроенный под требования Евро 4. Тем не менее он порадовал широким диапазоном уверенной тяги, невысоким уровнем шума и вибраций |
|||||||||||||||
32 АВТОМИР1 №40,2006
|
|||||||||||||||
Конкуренты Opel Corsa
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Yaris
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достойный и вместительный конкурент умело соче-
тает в своем облике миловидные формы с фирмен- ной агрессией. Дизайн интерьера Yaris достоин по- хвалы, хотя отделка не идеальна. Управляется авто- мобиль хорошо, а в городской толчее чувствует се- бя как рыба в воде. Вчетвером можно с комфортом путешествовать и на дальние расстояния. Мотор для своего рабочего объема демонстрирует отлич- ную динамику и тяговитость, да к тому же самый экономичный среди представленных конкурентов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Peugeot 207
|
- - ' :.^ :
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнерам «Peugeot» удалось решить не-
простую задачу — обеспечить преемствен- ность поколений и одновременно удержаться в рамках современной стилистики компании. Интерьер 207-го радует добротными отделоч- ными материалами и неплохим качеством сборки. За счет изменения конструкции зад- ней подвески новый «пыжик» имеет лучшие управляемость и плавность хода. Все это должно гарантировать феноменаль- ный рыночный успех. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault Clio
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault Clio третьего поколения ярок и сба-
лансирован. Он имеет пять звезд по резуль- татам краш-теста по системе EuroNCAP. Ин- терьер совершенен и практичен. Управлять Clio III легко, но в поворотах «компьютерный» электроусилитель руля не столь информати- вен, как хотелось бы. Мотор самый мощный среди рассматриваемых конкурентов, но, увы, без задора — задавлен экологическими требованиями. Подвеска достаточно ком- фортна — мелкие неровности не замечает, но серьезные стыки дорожного полотна ей явно не по нраву. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
торы «Opel» создали
интересную малышку. I Яркая атлетическая внешность new Corsa |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вряд ли кого-то оставит
равнодушным. Неплохи и ездовые свойства. Правда, жесткие экологи- ческие требования Евро 4 дают о се- бе знать — как и у многих новых массовых автомобилей, немного пострадала динамика. Интересно, что настройки шасси не ограничива- ются «спортивной» и «стандарт- ной»: для поставляемых в Россию Opel Corsa предусмотрен «пакет для плохих дорог», который нам еще предстоит испытать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№40,2006 АВТ0МИР 33
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||