«Жить нужно ярче!» - как бы восклицает Opel Corsa четвертого поколения
и подкрепляет это призывом: «С'Моп! (Давай!)». Дмитрий ЛАЗО
протестировал новинку в окрестностях Дрездена
классов, Corsa нового поколения
стала больше предыдущей: длина
выросла до 3999 мм, а ведь еще
не так давно четырехметровая
габаритная длина была нижней
границей следующего по ранжи-
ру гольф-класса. Более «разви-
той» колесной базой и габарит-
ной длиной в европейском
В-классе сегодня может похвас-
тать разве что недавно появив-
шийся Peugeot 207.
Компактный В-класс сегодня
очень популярен у прагматичных
западно-европейских покупате-
лей. В Россию тенденция переса-
От прежней «серой мышки»
не осталось практически
ничего, кроме эмблемы,
g Двести дизайнерских концепций
«были изучены и скомпилирова-
й ны в цельный динамичный об-
|раз. прежде чем задуманный
| имидж воплотился в реальность.
ЦТеперь уже новые модели Opel
I.скучными никак не назовешь:
о"вспомните Astra и Tigra TwinTop
< хотя бы. Corsa развивает тему, и
^фирменные мотивы отчетливо
g просматриваются в ее облике.
9 Конечно, следуя современным
тенденциям смешения границ
живания на «малышей» пришла
несколько позже, но развивается
уверенно, что порождает силь-
ную конкуренцию в классе.
Для истинных
«активистов»
Основная идея презентации но-
винки, проходившей в столице
Саксонии Дрездене: Corsa — для
активного образа жизни. Крон-
штейн Flex-Fix для перевозки ве-
лосипедов, выдвигающийся из
кормы, выступил чуть ли не пер-
вой скрипкой. Пример сюжета:
быстренько созвонились с друзь-
ями, погрузили велосипеды, до-
мчались до берега, покатались по
окрестностям, развернули кайты
и заарканили воздушные пото-
ки, скользя на доске по волнам.
Правда, в политике предназна-
чения кузовных версий, предло-
женной производителем, разде-
ление слишком банальное: трех-
дверка для необремененной чем-
либо молодежи, а пятидверка —
family friendly саг, то бишь семей-
ная. Непонятно только, а чем
пятидверка недружественна для
двух пар, выехавших на пикник,
или дуэта изголодавшихся раз- ►

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО Opel Corsa
долбаев, сканирующих окрест-
ности в поисках подруг нетяже-
лого поведения?
Компактный
и атлетичный
Corsa в обоих вариантах кузова,
бесспорно, выглядит спортивно,
однако трехдверка при такой же
габаритной длине и базе за счет
подчеркнутой мускулистости и
«купеобразного» контура крыши
демонстрирует еще более высо-
кий «уровень тренированности».
На видах спереди и сзади отли-
чий меньше: при одинаково раз-
лапистой колее, придающей не-
которую агрессивность и улуч-
шающей поперечную устойчи-
вость, у пятидверки кузов шире
на 20 мм. Дает ли это преимуще-
ства по вместимости? Пожалуй,
нет — прирост отразился только
на габаритах, и образовался он за
счет толщины задних дверей и
организации проемов. Замеров
внутреннего пространства мы не
проводили, а примерка заднего
сиденья под себя (рост 178 см)
показала одинаково хорошие ре-
зультаты: перед коленями —
приличный зазор, голова не ка-
сается боковины, до потолка до-
статочно воздуха. Удобство же
размещения троих взрослых пас-
сажиров сзади в автомобиле В-
класса всерьез рассматривать не
стоит — в любой модели данного
сегмента взрослый, сидящий
сзади посередине, вытерпит
только короткую поездку. Другое
дело, насколько легко проник-
нуть на второй ряд трехдверной
версии? С этим все в порядке —
проход образуется достаточно
широкий, с откатом переднего
кресла вперед и возвратом об-
ратно никаких затруднений не
возникает.
С учетом реалий
российских дорог
Багажник в соответствии с совре-
менными веяниями ориентиро-
ван на трансформируемость. Уро-
вень пола можно менять, пере-
ставляя пластиковую панель на
разную высоту или вообще удаляя
ее. На тех автомобилях, которые
мы тестировали в Германии, ниша
запаски была пустой, и подразу-
мевалось ее использование под
багаж, а на случай прокола имел-
ся ремонтный комплект с ком-
прессором и герметикой, распо-
лагающийся в правой стенке ба-
гажника. Для России предусмот-
рено полноразмерное запасное
колесо — вполне разумно в на-
ших условиях.
Яркие плюсы
и шероховатости
А каково водителю? В целом
удобство посадки впечатляет,
особенно в спортивной ком-
28 АВТОМИРI Ne40,2006
плектации с сиденьем, имею-
щим более длинную подушку и
спинку оптимальной геометрии.
Тем не менее регулировка руле-
вой колонки в двух направлени-
ях и высотный «домкратик» си-
денья мы обнаружили как в на-
вороченной 1,4-литровой Corsa,
так и в бюджетной 1,2-литровой.
В самой же простой из поставля-
емых в Россию комплектации
Essentia ни продольной подгон-
ки рулевой колонки, ни верти-
кальной регулировки сиденья не
будет, но возможна установка
последней за доплату ($50).
Из мелких неудобств немного
мешает то, что водитель и перед-
ний пассажир часто задевают
друг друга руками, особенно при
переключении передач. А треу-
гольное окошко у «корня» перед-
ней стойки кузова позволяет
увидеть что-то только с правой
стороны, а через левое водителю
ничего не видно, и мертвая зона
оказывается большой. И послед-
няя «шероховатость» — неудоб-
ный маховичок на левой стороне
передней панели: положений
много, символику не видно, а на
ощупь с непривычки разобрать-
ся трудно. Зато никто не ожидал,
что у Corsa может быть опция,
свойственная до сих пор только
дорогим авто, — подогрев обода
руля. Это могут оценить те, кто
часто выезжал утром с открытой
стоянки при московских моро-
зах за 30°.
Экономично
и экологично
Итак, сначала берем 1,4-литро-
вую пятидверку в версии Sport.
Самый мощный из предлагае-
мых бензиновых 90-сильный мо-
тор радует широким диапазоном
уверенной тяги и тихим прият-
ным «голосом». Однако при раз-
гоне «на всю педаль» с выкрутка-
ми до верхов динамику разгона
можно оценить не более чем на
«хорошо». Восторгов нет, и
этом виноваты скорее всего
настройки под жесткие ►
Передняя и задняя подвески
Corsa четвертого поколения разработаны
заново. Предлагаются три варианта
настройки шасси: «спорт», «стандарт» и
«пакет для плохих дорог»

С чего все
начиналось
Появившаяся в 1982 году
Corsa А сначала была пред-
ставлена только в двух кузо-
вах — трехдверный хэтчбек
и двухдверный седан. В его
производстве «Opel» впер-
вые использовал интернаци-
ональную схему: силовые аг-
регаты производили в Авст-
рии, кузовные элементы — в
Германии, комплектующие
— в странах третьего мира, а
общая сборка шла в Испа-
нии. В 1985-м появились пя-
тидверка и четырехдверный
седан, а в двигателях начали
устанавливать гидрокомпен-
саторы.
Второе поколение (Corsa В)
стартовало в 1993 году. На
его облике отразилось влия-
требования Евро 4. Да и само на- стандартной комплектации пре-
звание семейства бензиновых дусмотрены шины 195/55R16,
моторов Twinport Ecotec не обе- 185/65R15 и даже 185/70R14.
щает взрывной динамики. У него
другие козыри — экономичность
и экологичность.
Приставка Sport -
не пустой звук
Зато от управляемости на изви-
листых дорогах впечатления го-
раздо ярче: руль точный и внят-
Просто транспортное
средство
Что ж, возьмем версию попроще.
1,2-литровый в дефиците, но одну
все же отыскали — трехдверную,
на 16-дюймовых колесах и с обыч-
ной подвеской. Коробка передач
ручная «механика», роботизи-
ние модного тогда биодизай-
на. Передняя подвеска и дви-
гатели были модернизирова-
ны. В 1994-м Corsa захватила
лидерство продаж в классе
«В» в большинстве стран Ев-
ропы. Помимо хэтчбеков,
был и редко встречающийся
в Старом Свете седан, произ-
водимый в Бразилии.
Третье поколение (Corsa С)
увидело свет в 2000 году. Те-
перь своей внешностью ма-
лышка напоминала большую
ный по ощущениям благодаря рованную версию попробуем в
прогрессивной характеристике другой раз. Это настоящая поко-
изменения передаточного отно- рительница супермаркетов. Пере-
шения (от 13:1 в центре до 12:1 по дачи длинные (на третьей, к при-
мере увеличения угла поворота), меру, можно разогнаться хоть до
Corsa Sport радует собранным по- 130 км/ч), но динамику проваль-
ведением — практически не кре- ной назвать нельзя — если раскру-
нится в крутых поворотах и не чивать мотор, не стесняясь, то
раскачивается на неровностях, разгон получается приемлемым
ну немного жестковата подвеска даже с таким литражом, все-таки
(она к тому же ниже стандартной выдает он 80 л.с. Руль практичес-
на 18 мм спереди и 15 мм сзади), ки «пустой» и нечувствительный в
не более того, до дискомфорта «нейтрали». По мере увеличения
здесь далеко. Посмотрели колеса угла поворота точность уменьша-
— легкосплавные 17-дюймовые, ется, а боковое ускорение никак
Это опционное оснащение. В не влияет на усилие на руле. ►
Пластмассовая панель, образующая пол багажного
отделения, может устанавливаться на разную высоту,
изменяя вместимость «подполья»
сестру Vectra, стала крупнее
и просторнее. Предлагается
шесть моторов на выбор, а
кузова хэтчбеков козыряют
оцинковкой. В 2003-м Corsa
претерпела освежающий ре-
стайлинг, подчеркивающий
ее принадлежность к семей-
ству.
ЗОАВтаИР|№40,2006

Немудрено; в таком варианте у
Corsa характеристика передаточ-
ного отношения рулевого управ-
ления близка к линейной. Зато
подвеска более комфортная и
длинноходная. Так что нечего та-
кой Corsa делать на горных сер-
пантинах, ее самый логичный
ареал обитания — улицы мегапо-
лиса. И по магазинам...
Маленький
не значит ущербный
Вот такие два абсолютно разных
характера запрограммированы
для одной модели. Дифференци-
альный подход к настройкам —
отличный инструмент в борьбе за
покупательские симпатии. Те, кто
выбрал новую Opel Corsa, не будут
обделены и опциями «для бога-
тых» — упомянутый подогрев
обода руля, дополнительный эле-
ктроподогреватель, обеспечиваю-
щий быстрый прогрев салона,
адаптивная светотехника (пово-
ротные прожекторы головного
света и стоп-сигналы, меняющие
интенсивность мигания в зависи-
мости от замедления), адаптив-
ный (в зависимости от скорости
движения) задний стеклоочисти-
тель, ESP нового поколения, экс-
тренный дотормаживатель Brake
Assist и многое другое. Добавьте к
этому высокий уровень пассив-
ной безопасности (5 звезд по
EuroNCAP) и длинные межсер-
висные пробеги
         (30 000 км,
правда, в российских условиях их
могут укоротить), получается
очень привлекательно!
Пока только
бензиновые
В Москве заказы на новый Opel
Corsa дилеры начали принимать
еще в августе, а с октября прода-
жи пойдут полным ходом. Будут
поставляться обе версии кузова
со всеми тремя вариантами бен-
зиновых моторов (1,0 л — 60 л.с,
1,2л-80л.с, 1,4л-90л.с.) и
двумя типами трансмиссии —
обычная пятиступенчатая «меха-
ника» и роботизированная. Поз-
же можно будет заказать и «пакет
плохих дорог».
Варианты с традиционным ги-
дромеханическим «автоматом»
появятся у нас только со следую-
щего года. Диапазон розничных
цен на новую Opel Corsa от —
$12 000 до $17 000 в зависимости
от силового агрегата и уровня
оснащения.
                             
Выражаем благодарность
компании
«Дженерал Моторс СНГ»,
тел.:(495)777-688б,
за организацию тест-драйва
В левой нише багажника хранятся аптечка и жилет, а в правой -
аварийный шинный комплект (когда в оснащение не входит «запаска»)
Под капотом - экономичный 1,4-литровый мотор TWINP0RT ЕСОТЕС,
настроенный под требования Евро 4. Тем не менее он порадовал широким
диапазоном уверенной тяги, невысоким уровнем шума и вибраций
32 АВТОМИР1 №40,2006

Конкуренты Opel Corsa
Toyota Yaris
Достойный и вместительный конкурент умело соче-
тает в своем облике миловидные формы с фирмен-
ной агрессией. Дизайн интерьера Yaris достоин по-
хвалы, хотя отделка не идеальна. Управляется авто-
мобиль хорошо, а в городской толчее чувствует се-
бя как рыба в воде. Вчетвером можно с комфортом
путешествовать и на дальние расстояния. Мотор
для своего рабочего объема демонстрирует отлич-
ную динамику и тяговитость, да к тому же самый
экономичный среди представленных конкурентов.
Peugeot 207
- - '     :.^ :
Дизайнерам «Peugeot» удалось решить не-
простую задачу — обеспечить преемствен-
ность поколений и одновременно удержаться
в рамках современной стилистики компании.
Интерьер 207-го радует добротными отделоч-
ными материалами и неплохим качеством
сборки. За счет изменения конструкции зад-
ней подвески новый «пыжик» имеет лучшие
управляемость и плавность хода.
Все это должно гарантировать феноменаль-
ный рыночный успех.
Renault Clio
Renault Clio третьего поколения ярок и сба-
лансирован. Он имеет пять звезд по резуль-
татам краш-теста по системе EuroNCAP. Ин-
терьер совершенен и практичен. Управлять
Clio III легко, но в поворотах «компьютерный»
электроусилитель руля не столь информати-
вен, как хотелось бы. Мотор самый мощный
среди рассматриваемых конкурентов, но,
увы, без задора — задавлен экологическими
требованиями. Подвеска достаточно ком-
фортна — мелкие неровности не замечает,
но серьезные стыки дорожного полотна ей
явно не по нраву.
торы «Opel» создали
интересную малышку.
I Яркая атлетическая
внешность new Corsa
FnWS'
Opel
Corsa
КЛ
ц,,^!^,,, „,1,, ■„...,»
Тип кузова/количество дверей
хэтчбек/5
хэтчбек/5
хэтчбек/5
хэтчбек/5
Длина, мм
3999
3750
4030
3985
Ширина, мм
1737
1695
1720
1720
Высота, мм
1488
1530
1470
1495
База, мм
2511
2460
2540
2575
Тип привода
передний
передний
передний
передний
Объем багажника, л
285/1100
272/1085
270/925
290/1030
Снаряженная масса, кг
1090
1010
1155
1135
Тип двигателя
бенз., R4
бенз., R4
бенз., R4
бенз., R4
Трансмиссия
мех., 5-ст.
мех., 5-ст.
мех., 5-ст.
мех., 5-ст.
Рабочий объем, см3
1364
1296
1361
1390
Максимальная мощность, л.с.
90
87
90
98
при частоте вращения, об/мин
5600
6000
5250
6000
Макс, крутящий момент, Нм
125
121
133
127
при частоте вращения, об/мин
4000
4200
3250
4250
Диаметр разворота, м
10,1
9,4
н.д.
10,3
Максимальная скорость, км/ч
173
170
180
183
Время разгона 0—100 км/ч, с
12,4
11,5
13,3
11,3
Расход топлива (Аи-95), л/100 км
4,8/7,8
5,3/6,0/7,2
5,2/6,4/8,5
5,4/6,6/8,7
Розничная
ИЕЗИ
вряд ли кого-то оставит
равнодушным. Неплохи и ездовые
свойства. Правда, жесткие экологи-
ческие требования Евро 4 дают о се-
бе знать — как и у многих новых
массовых автомобилей, немного
пострадала динамика. Интересно,
что настройки шасси не ограничива-
ются «спортивной» и «стандарт-
ной»: для поставляемых в Россию
Opel Corsa предусмотрен «пакет для
плохих дорог», который нам еще
предстоит испытать.
№40,2006 АВТ0МИР 33
Хостинг от uCoz