Дебютировавшая в 2000 году Corsa третьего поколения, по фирменной хронологии получившая индекс С, стала в Европе не менее популярной, чем ее предшественницы, выпущенные миллионными тиражами


  Самый маленький Opel выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек. По сравнению с предшественниками стойкость к коррозии у Corsa кардинально улучшилась — машина получила кузов с двухсторонней оцинковкой и, как следствие, фирменную гарантию от сквозной коррозии на 12 лет. Однако, чтобы воспользоваться данной гарантией, необходимо раз в год проходить профилактический осмотр на фирменном сервисе и делать соответствующую отметку в сервисной книжке.
  Самые бедные по оснащению машины предлагаются с 1,0-литровым мотором, и, если первый их владелец не заказывал дополнительного оборудования, у них есть только подушка безопасности водителя, иммобилайзер, аудиоподготовка, а складываемый задний диван имеет монолитную (нераздельную) спинку. В отделке салона применена дешевая ткань, а внешне опознать подобные экземпляры можно по 13-дюймовым колесам.
  У средних по уровню оснащения версий присутствуют электрогидравлический усилитель руля, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кассетная магнитола (в которой, кстати, нет даже автореверса), регулируемые по высоте водительское кресло и по углу наклона рулевая колонка, раздельно складываемая и регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана, отделка центральной консоли под металл.
  В высшую комплектацию входит АБС, а в списке опций есть активные передние подголовники, устанавливаемые в комплекте с боковыми и оконными подушками безопасности, датчик дождя, климат-контроль, датчик наличия переднего пассажира, так называемый пакет комфорта, включающий выдвижной ящик, расположенный под сиденьем, дополнительные лампы освещения и очечник, аудиосистема с CD-проигрывателем и управлением на руле, подогрев сидений и наружных зеркал, оснащенных электроприводом.
  Большинство экземпляров, проданных официальными дилерами, оснащено пакетом для плохих дорог в который входят стальная защита картера двигателя, брызговики, подвеска с увеличенными ходами и усиленными пружинами. Однако из-за изменения параметров подвески адаптированные автомобили менее жесткие но вместе с тем они более склонны к раскачке, кренам в поворотах, так что по управляемости хуже европейцев.
  Отечественная эксплуатация выявила не самые сильные стороны модели. Так, резиновая юбка бампера при контакте с сугробами и бордюрами на раз вываливается из своих фиксаторов, правда, она так же легко закрепляется обратно. Распределение теплых потоков таково, что до ног пассажиров заднего сиденья они практически не доходят. Из-за особенностей уплотнителей задней двери в зазор набивается снег, превращающийся в лед и мешающий ее открытию. Кроме того, встречаются неисправности подрулевого переключателя, проявляющиеся в том, что после поворота он возвращается в нейтральное положение, а лампочки поворотников продолжают мигать. Стоит переключатель недорого, и его замена обходится в $45.
  Линейка силовых агрегатов включает бензиновые моторы: трехцилиндровый 1,0 л (55—65 л.с.) и четырехцилиндровые 1,2л (75 л. с.), 1,4 л (90 л.с.) и 1,8л (125 л.с.). Все они принадлежат к семейству Ecotec и имеют в системе газораспределения четыре клапана на цилиндр. Есть в гамме и дизели. Сначала их было два: наддувный объемом 1,7 л (65—75 л.с. в зависимости от давления наддува), а с 2003-го начали устанавливаться турбоагрегаты с системой Common Rail, соответствующие нормам Евро 4: 1,3 л (70 л.с.) и 1,7 л (100 л.с.).
  Большинство предлагаемых на нашем рынке экземпляров оснащены 1,2-литровым мотором, а вот из Европы к нам везут по большей части трех-четы-рехлетки с литровыми моторами, растаможи которых обходится дешево. За бугром они весьма популярны из-за высокой экономичности, ведь средний расход топлива составляет всего 5,6 л на сотню.
  Надежность моторов достаточно высока, тем не менее иногда бывают случаи обрывов ремня ГРМ, приводящие к дорогостоящему ремонту. Однако у некоторых бензиновых моторов в приводе ГРМ применена почти вечная цепь. И если ТО-60, на котором предписывается менять ремень, его ролики, моторное масло и некоторые жидкости, обходится владельцу ременной машины в $520, то для цепных оно существенно дешевле.

  На автомобиле, помимо обычных пятиступенчатых механических и четырехдиапазонных автоматических коробок передач, устанавливается полуавтоматическая секвентальная пятиступенчатая КП Easytronic (агрегатируемая. как правило, с 1,2-литровым мотором), представляющая собой обычную механическую коробку передач, в которой процесс выжима сцепления и переключения передач роботизирован (соответствующая педаль отсутствует). Ну а самое главное ее достоинство в том, что она может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Всем процессом заведуют электроприводы, два из которых объединены с управляющей электроникой и расположены в блоке сбоку картера коробки передач.
  Easytronic — своего рода изюминка Corsa, ведь для маленького автомобиля вопрос цены стоит весьма остро, а данная система значительно дешевле автоматической КП. В общем, это очень удобная КП, и найти экземпляр, ею оснащенный, несложно. Правда, у нее есть минусы, проявляющиеся на скользкой дороге. Как только колеса срываются в пробуксовку, электроника включает следующую повышенную передачу, и поэтому подъем на заледенелые горки или выезд с занесенной снегом парковки, если не воспользоваться ручным режимом, проблематичен. Не очень радует и темп переключений, сопровождающихся задержками и последующими кивками, что наиболее заметно при оживленном режиме движения. По надежности Easytronic нареканий не вызывает, за исключением реанимированных машин-утопленников, у которых подмоченная электрика частенько сбоит. Обслуживание данного устройства недорого. Так. замена сцепления, которое весьма долговечно из-за того, что автоматика не позволяет неопытному водителю его подпаливать, обходится с работой на фирменном сервисе в $400.
  По конструкции Corsa, несмотря на свою принадлежность к дешевому В-классу, вполне прогрессивна. Для увеличения жесткости кузова, особенно передней его части, а также для уменьшения вибраций применен замкнутый подрамник, крепящийся к кузову в шести точках. На подрамнике расположены рычаги передней подвески, опоры силового агрегата и рулевой механизм.
  На Corsa применена самая распространенная конструкция передней подвески — макферсон. Сзади — полунезависимая схема со скручиваемой балкой и продольными рычагами.В целом ходимость подвески вполне приемлема — даже при отечественной эксплуатации она может не потребовать вмешательства до 40— 60 тыс. км. Затем приходится менять стойки стабилизатора ($40 с работой за штуку) и втулки ($12 за штуку). И, как правило, до 100 тыс. км пробега больше никаких работ ходовая часть не требует, затем же приходит черед опор передних стоек (с работой — $48 за каждую), шаровых опор ($88 с заменой), передних и задних амортизаторов ($90 за штуку), передних тормозных дисков ($106 с заменой). А вот сайлент-блоки передней и задней подвесок на удивление долговечны, и даже на российских дорогах они ходят около 200 тыс. км.
  В рулевом управлении применен гидравлический усилитель руля с насосом, работающим от электродвигателя. Где-то после 120—140 тыс. км могут появиться течи рейки, и если не откладывать ремонт, то, как правило, достаточно ее перебрать, а вот если затянуть процесс, придется менять узел в сборе, что обойдется примерно в $1300. Рулевые наконечники даже при отечественной эксплуатации служат 70—90 тыс. км (с работой — $45 за каждый).
  На нашем рынке значительное число выставленных на продажу машин привезено из Европы, но нередко это прокатные экземпляры с большими пробегами и множеством мелких закамуфлированных кузовных дефектов. Как правило, прокатчиков выдают беднейшая комплектация и самые слабые моторы.
  В общем, Corsa — достойный представитель класса В, однако это высокотехнологичный автомобиль, требующий грамотного и регулярного обслуживания. Впрочем, по эксплуатационным расходам он выигрывает у многих японских малолитражек.

Плюсы
  • хороший набор опций
  • доступная цена обслуживания
  • неплохие ходовые качества
  • удачная КП Easytronic
    Минусы
  • худшая управляемость адаптированных экземпляров
  • неудачное распределение потоков воздуха от отопителя

    Технические характеристики

       

    Opel Corsa

       

    Тип кузова

    3-, 5-дв. хэтчбек

    3-, 5-дв. хэтчбек

    3-, 5-дв. хэтчбек

    3-, 5-дв. хэтчбек

    3-, 5-дв. хэтчбек

    Длина, мм

    3840

    3840

    3840

    3840

    3840

    Ширина, мм

    1645

    1645

    1645

    1645

    1645

    Высота, мм

    1440

    1440

    1440

    1440

    1440

    Колесная база, мм

    2490

    2490

    2490

    2490

    2490

    Тип двигателя

    R3, бенз.

    R4, бенз.

    R4, бенз.

    R4, бенз.

    R4, дизель

    Рабочий объем, см3

    998

    1199

    1364

    1796

    1686

    Мощн., л. с. при об/мин

    60/5600

    75/5600

    90/5600

    125/6000

    100/4400

    Крут, момент, Нм при об/мин

    88/3800

    110/4000

    125/4000

    165/4600

    240/2300

    Трансмиссия

    5-ст. мех. (Easytronic)

    5-ст. мех, (Easytronic)

    5-ст. мех. (Easytronic)

    5-ст. мех.

    5-ст. мех.

    Макс, скорость, км/ч

    156 (155)

    170

    179(177)

    202

    188

    Расх. топл. трасса/город, л

    4,4/6,9 (4,3/6,7)

    4,9/7,9 (5/7,8)

    4,7/7,9 (4,5/7,7)

    5,6/10,8

    3.9/6,4

    Тип привода

    передний

    передний

    передний

    передний

    передний

    Снаряженная масса, кг

    905, 930

    935, 960

    960, 980

    1035, 1060

    1020, 1045

    Объем багажника, л

    260/1060

    260/1060

    260/1060

    260/1060

    260/1060

    Хостинг от uCoz