Расширение пространства
багажника, Corsa
Изменение наклона спинки заднего
сидения
Цельную или составную спинку заднего сидения * освободить с помощью рукояток и слегка опустить вперед.
Спинки задних сидений можно зафиксировать в 2 положениях.
Сложить спинки заднего сидения
Вставить язычки замков ремней безопасности в держатели * боковой обшивки.
Демонтировать задние подголовники *, нажав для этого пружины фиксаторов, см. стр. 55.
Вынуть втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, см. прилагающееся руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX.
Цельную или составную спинку заднего сидения * разблокировать посредством рукояток и сложить на заднее сидение.
56
_Или-
Вставить язычки замков ремней
безопасности в держатели боковой
обшивки, см. на предыдущей странице,
рис. 11585 S.
Демонтировать задние подголовники *,
нажав для этого пружины фиксаторов,
см. стр. 55.
Вынуть втулки крепления системы
безопасности детей ISO-FIX, см.
прилагающееся руководство по
эксплуатации системы безопасности
детей ISO-FIX.
Поднять заднее сидение за передний край и опустить вперед.
Цельную или составную спинку заднего сидения * разблокировать посредством рукояток и сложить вперед.
Поднятие задних сидений
Спинку заднего сидения после поднятия зафиксировать в промежуточном или конечном положении до щелчка.
Опустить заднее сидение вниз и вставить между спинкой заднего сидения и полом автомобиля. Зафиксировать заднее сидение до щелчка, надавив на передний край.
Установить подголовники *.
Трехточечный ремень безопасности на среднем месте заднего сидения * можно вытянуть из натягивающего устройства только при зафиксированной спинке заднего сидения.
57
Демонтаж кожуха багажного отсека
Для демонтажа снять крепежные ремни с задней двери.
Вынуть кожух из боковых направля­ющих и установить за спинки сидений.
Установка на место осуществляется в обратном порядке. Указания по загрузке см. стр. 64.
Расширение багажника, Combo Сложить спинки заднего сидения
Демонтировать задние крайние под­головники *, нажав для этого пружины фиксаторов, см. стр. 55. Задний средний подголовник * полностью опустить вниз, освободив нажатием пружины фиксаторов, см. стр. 55.
Вынуть втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, см. прилагающееся руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX.
Разблокировать нажатием на кнопки фиксаторов одну или обе задние спинки и опустить их на заднее сидение.
- Или -
Вынуть задние крайние подголовники *, нажав для этого пружины фиксаторов, см. стр. 55. Задний средний подголов­ник * полностью опустить вниз, осво­бодив нажатием пружины фиксаторов, см. стр. 55.
Вставить замки ремней в спинки заднего сидения.
Вынуть втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, см. прилагающееся руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX.
Поднять за петли одну или обе части заднего сидения.
58
Поднятие задних сидений
После поднятия зафиксировать спинку заднего сидения до щелчка.
Отвести назад заднее сидение.
Вставить задние крайние подголовники *.
Трехточечный ремень безопасности на среднем месте заднего сидения * можно вытянуть из натягивающего устройства только при зафиксированной спинке заднего сидения.
Разблокировать посредством нажатия на фиксаторы одну или обе спинки заднего сидения и сложить вниз.
Сложить спинку сидения переднего пассажира *
Опустить вниз или снять подголовник переднего пассажира, см. стр. 55.
Опустить вперед спинку сидения переднего пассажира, подняв рычаг фиксатора.
После поднятия спинки переднего пассажира ее следует зафиксировать до щелчка.
Указания по загрузке
см. стр. 64.
Крепежные проушины *
Крепежные проушины в багажном отсеке служат для закрепления транспортируемых предметов, чтобы не допустить их смещения.
59
Монтаж
Вставить кожух багажного отсека в гнезда сначала слева, потом справа.
Нажать кнопку на правом концевом элементе кожуха, чтобы зафиксировать его.
Кожух багажника *, Combo Закрывание
Потянуть кожух багажного отсека за ручку назад и вставить в боковые держатели.
Не класть на кожух предметы большого веса и с острыми кромками.
Открывание
Отцепить кожух багажного отсека. Он автоматически смотается.
Демонтаж
Открытие кожуха багажного отсека.
Нажать кнопку с правой стороны кожуха багажного отсека и, нажав влево правый концевой элемент, зафикси­ровать. Вынуть кожух из гнезд вначале справа, а потом слева.
60
Оградительная решетка *, Combo
Оградительную решетку можно смонтировать за задними сидениями или, при сложенных задних сидениях, за передними сидениями.
Перевозка людей за оградительной решеткой запрещена.
В раме крыши кузова расположены по Два монтажных отверстия: открыть крышки. Вставить штангу решетки с одной стороны и зафиксировать, Растянуть штанги, вставить с другой стороны и зафиксировать. Закрыть крышки.
Монтаж за задними сидениями
Сложить вперед обе спинки заднего сидения, вдеть затяжные ремни в крепежные проушины пола и натянуть. Откинуть назад спинки заднего сидения
и зафиксировать.
Монтаж за передними сидениями
Сложить вперед обе части заднего сидения. Опустить вперед спинки задних сидений. Вставить затяжные ремни в крепежные проушины в полу и натянуть.
Демонтаж
Поднять вверх регуляторы длины затяжных ремней, отстегнуть ремни. Открыть крышки. Отсоединить штанги решетки, закрыть крышки.
61
Багажная сетка *, Combo
Для защиты пассажиров от смещения транспортируемого груза за передними сидениями имеется багажная сетка.
Зафиксировать рычаг на багажной сетке в верхнем положении, как показано на рисунке.
Закрепить багажную сетку в гнезде, для этого зафиксировать рычаг в нижнем положении, как показано на рисунке.
Фиксация предотвращает повреждение сидения переднего пассажира.
Повернуть багажную сетку поверх гнезда в спинке сидения переднего пассажира.
Во время движения багажная сетка всегда должна быть закреплена в одном из гнезд, а рычаг должен быть зафиксирован в нижнем положении.
Указания по загрузке
см. стр. 64.
Крепежные проушины *
Крепежные проушины в багажном отсеке служат для крепления транспортируемых предметов от смещения.
Составная багажная сетка *
Для расширения багажного отсека можно опустить вперед сетку со стороны переднего пассажира.
Опустить вниз до отказа подголовник сидения переднего пассажира, см. стр. 55.
Опустить вперед спинку сидения переднего пассажира, подняв разблокирующий рычаг, и зафиксировать, прижав вниз.
62
Вещевой ящик над передними сидениями, Combo
Вещевой ящик годится только для размещения легких предметов. Максимальная нагрузка: 15 кг.
Закрепить предметы от выпадения при езде, опасность травм.
I___________________________________12439 S
Крючки для подвески сумок *
Для подвески сумок с обратной стороны спинки заднего сидения имеются два крючка. Максимальная нагрузка: 10 кг.
Вещевой ящик * под сидением переднего пассажира
Поднять вещевой ящик за ручку и вытянуть вперед. Максимальная нагрузка: 1 кг. Для закрывания зад­винуть и зафиксировать вещевой ящик.
63
■  Combo: при перевозке предметов в багажном отсеке составная багажная сетка * должна быть всегда закреплена в одном из гнезд, а рычаг должен быть зафиксирован в нижнем положении, см. стр. 62.
■  Combo: закрыть кожух багажника, который затрудняет обзор через заднее стекло.
■  При перевозке предметов в багажнике или, соответственно, в багажном отсеке спинки задних сидений должны быть зафиксированы, см. стр. 57, 59.
■  Загружать груз не выше верхнего края спинок задних сидений, или при сложенных спинках задних сидений -не выше верхнего края спинок передних сидений.
■  Должен быть всегда обеспечен свободный доступ к знаку аварийной остановки * и аптечке *.
■  Не класть никаких предметов перед задним стеклом и на щиток приборов. Данные предметы отражаются в стекле, уменьшая пространство обзора, а при сильном торможении могут попасть во внутреннее пространство салона.
■  Combo: при размещении предметов в вещевом ящике над передними сидениями закрепить их, чтобы они не выпали.
■  Класть предметы в зоне действия воздушной подушки безопасности запрещено, так как в момент ее срабатывания эти предметы могут стать причиной травм.
■  Не следует ездить с открытым багажником, например, при перевозке крупногабаритных грузов, так как в салон могут проникать токсичные выхлопные газы.
■  Весовые данные, загрузка и груз на крыше, см. стр. 224.
■  Езда с грузом на крыше, см. стр. 126, 129, 148. Наличие груза на крыше повышает влияние бокового ветра и ухудшает ходовые качества автомобиля за счет перемещения его центра тяжести вверх.
Несоблюдение описаний может привести к травмам или опасности для жизни. Соответствующим образом проинформировать пассажиров.
Указания по загрузке автомобиля
■  Разместите тяжелые предметы в багажнике или багажном отсеке как можно ближе вперед, прислонив их к спинкам задних сидений или при сложенных спинках задних сидений - к спинкам передних сидений. Если Вы располагаете несколько предметов друг на друге, кладите наиболее тяжелые снизу. Предметы, лежащие в багажнике или в багажном отсеке без крепления, в случае резкого торможения перемещаются с очень большой силой вперед.
■ Тяжелые предметы закрепить посредством крепежных ремней * в крепежных проушинах *, см. стр. 62. В случае перемещения тяжелых грузов во время резкого торможения или на крутых поворотах возможно изме­нение ходовых качеств автомобиля.
64
Максимальная потребляемая мощность дополнительных электроприборов не должна превышать 120 Ватт.
Запрещается подключать электро­приборы, подающие электрический ток, например, зарядные устройства или аккумуляторы.
Подключенные электроприборы должны по показателям электромагнитной совместимости соответствовать DIN VDE 40 839. В противном случае возможны неполадки в работе автомобиля.
Прикуриватель *
На средней консоли спереди.
Нажать на прикуриватель при включен­ном зажигании. Он автоматически отключается, когда спираль раска­ляется. Вынуть прикуриватель.
Розетка для дополнительных принадлежностей *
Розетка для дополнительных электро­приборов или розетка прикуривателя могут быть использованы для подключения электроприборов. Розетка работает при включенном зажигании. При выключенном двигателе при этом происходит разрядка аккумулятора. Не допускать повреждения розетки несоответствующими штекерами.
65
Пепельницы *
только для пепла, не для воспламеняющихся отходов.
Несоблюдение может привести к травмам или опасности для жизни. Соответствующим образом проинформировать пассажиров.
Пепельница спереди *
Откинуть крышку пепельницы до точки нажатия.
Для опорожнения откинуть крышку пепельницы за точку нажатия до упора, за счет чего короб пепельницы приподнимается. Для опорожнения взять короб с обеих сторон и вынуть вверх.
Для расширения пространства вещевого ящика полностью вынуть пепельницу.
Пепельница сзади *
Для открывания откинуть крышку вверх.
Для опорожнения откинуть крышку вверх и, взявшись за крышку, вынуть пепельницу вверх.
66
Передний вещевой ящик
Чтобы открыть, потянуть ручку вверх.
С внутренней стороны крышки имеется держатель для авторучки.
На автомобилях с информационно-развлекательной системой * в перед­нем вещевом ящике может размещаться блок системы связи (телематика) *
Отсек * для очков
Со стороны водителя: чтобы открыть, откинуть вниз.
Держатель монет для парковки *
На средней консоли.
Солнцезащитные козырьки
Для защиты от яркого света солнцезащитные козырьки могут опускаться и поворачиваться в сторону.
67
Система безопасности
Трехступенчатая система безопасности
В состав системы входят
■ трехточечные ремни безопасности,
■ стопоры ремней безопасности на передних сидениях,
■  системы воздушных подушек безопасности для водителя, переднего пассажира * и крайних мест заднего сидения *
В зависимости от тяжести аварии эти компоненты дополняют друг друга:
■ заблокированные ремни безопас­ности дальше не вытягиваются и, тем самым, удерживают пассажиров в своих сидениях,
■ замки ремней на передних сидениях оттягиваются назад. За счет этого ремни безопасности мгновенно прилегают к телу, и пассажиры заранее принимают участие в движении торможения автомобиля, одновременно уменьшается нагрузка на организм,
■ системы воздушных подушек безо­пасности дополнительно срабатывают при тяжелых авариях и образуют защитный амортизатор для людей в автомобиле.
Системы воздушных подушек безо­пасности * являются лишь допол­нением к трехточечным ремням безопасности и стопорам ремней, поэтому обязательно следует пристегиваться ремнями безопас­ности. Несоблюдение этих правил может привести к травмам или опасности для жизни. Соответст­вующим образом проинформировать пассажиров.
Обязательно прочитать прилагающееся описание системы безопасности детей!
68
Ремни безопасности
Перед каждой поездкой пристеги­вайтесь ремнем безопасности - также при езде в городе и сидя на задних сидениях - он может спасти Вам жизнь!
Беременные женщины также обязаны всегда пристегиваться ремнем безопасности, см. стр. 72.
Не пристегнутые ремнями лица при авариях представляют собой угрозу всем другим пассажирам и самим себе.
Сигнализатор ремня безопасности -*, см. стр. 27.
Каждый ремень безопасности пред­назначен только для одного пассажира. Для людей моложе 12 лет или ростом ниже 150 см они применяться не могут.
Для детей младше 12 пет мы рекомен­дуем систему безопасности детей Opel, см. стр. 84.
Трехточечные ремни безопасности
Автомобиль оборудован трехточечными ремнями безопасности с автоматической намоткой и блокировкой, которые обеспечивают полную свободу дви­жений, при этом всегда обеспечивается прилегание подпружиненных ремней к телу.
При сильном ускорении или резком торможении автомобиля происходит мгновенная блокировка ремней.
69
Стопоры ремней безопасности
Система ремней безопасности на передних сидениях оборудована стопорами ремней безопасности. При лобовых и задних столкновениях, начиная с определенной степени тяжести аварии, замки ремней безопасности притягиваются вниз, натягивая при этом ремни.
Если ремни безопасности не повреждены, то они сохраняют свою работоспособность и при сработавших стопорах ремней безопасности.
Прочие указания, см. стр. 73.
Сработавшие стопоры замков ремней безопасности
указываются горящим сигнализа­тором *, см. на следующей странице.
Если стопоры ремней безопасности сработали, их необходимо заменить. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
70
Встроенная система самодиагностики обеспечивает быстрое устранение неисправностей. При обращении к партнеру фирмы Opel предъявите паспорт автомобиля.
Важные указания
■  Не допускается монтаж принадлеж­ностей, не допущенных для Вашего типа автомобиля, или размещение предметов в зоне срабатывания стопоров замков ремней безопас­ности (в зоне замков ремней), так как это может привести к травмам при срабатывании данных устройств.
■ Запрещается вносить изменения в конструкцию стопоров замков ремней безопасности, в противном случае разрешение на эксплуатацию авто­мобиля теряет силу.
Неквалифицированное обращение (например, демонтаж и монтаж) может привести к срабатыванию стопоров ремней безопасности, опасность получения травм.
В зоне средней консоли находится электронная система управления стопорами замков ремней безопас­ности и системами воздушных подушек безопасности. Запрещается размещать в этом месте магнитные предметы, чтобы не допустить нарушений функционирования.
I Мы рекомендуем Вам поручить демонтаж передних сидений партнеру фирмы Opel.
I Стопоры замков ремней безопасности срабатывают только один раз-Сработавшие стопоры подлежат замене. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel. При утилизации автомобиля необ-ходимо соблюдать действующие правила техники безопасности, поэтому утилизацию следует поручать предприятию по переработке вто­ричных материалов. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
Сигнализатор ft стопоров замков ремней
Стопоры замков ремней безопасности контролируются электронной системой, а индикация их функционирования осу­ществляется с помощью индикатора ft на щитке приборов. При включении за­жигания сигнализатор загорается при­мерно на 4 секунды. Если он не заго­рается или не гаснет через 4 секунды, или же горит во время движения, значит, возникла неисправность в системе стопоров замков ремней или системе воздушных подушек безопасности, см. стр. 79. Стопоры замков ремней или воздушные подушки безопасности могут не сработать при аварии.
Немедленно устранить неисправ­ность. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
71
Пользование ремнями Пристегивание
Равномерно вытянуть ремень с катушки и, не перекручивая, протянуть его поверх тела.
Вставить язычок пряжки ремня в замок до щелчка. Спинка сидения не должна быть слишком сильно отклонена назад, чтобы не препятствовать действию ремней безопасности; рекомендуется устанавливать угол наклона примерно 25 градусов. Поясной ремень должен плотно прилегать к телу без перекручивания. Во время поездки время от времени подтягивайте ремень за его участок на плече.
В особенности у беременных женщин поясной ремень должен проходить по возможности ниже по бедрам, чтобы избежать давления на низ живота.
Толстый слой верхней одежды отрицательно сказывается на плотности прилегания ремня. Ремень нельзя накладывать на твердые или хрупкие предметы в карманах одежды (например, ключи, ручки или очки), так как это может привести к травмам. Между ремнем и телом не должно находиться никаких предметов, например, сумочек или мобильных телефонов.
Регулировка высоты
верхней поворотной точки ремней безопасности передних сидений:
1. слегка вытянуть ремень,
2. нажать на поворотную пряжку или на 5-дверном Limousine нажать клавишу,
3. отрегулировать по высоте,
4. зафиксировать до щелчка.
Не регулировать высоту во время движения.
Отрегулировать ремень по высоте так, чтобы он проходил через плечо и плотно прилегал к нему. Ни в коем случае ремень не должен проходить по шее или верхней части руки, см. стр. 69, рис. 13190 S.
72
Проверка ремней
Все детали системы ремней безопас­ности должны время от времени проверяться на отсутствие повреждений и работоспособность. Поврежденные детали, растянутые при аварии ремни и сработавшие стопоры замков необходимо заменить. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
Ничего не меняйте в ремнях безопас­ности, их креплениях, автоматических механизмах намотки и в замках ремней.
Не допускайте повреждения ремней безопасности острыми предметами или зажатия ремней.
Снятие
Для снятия ремня нажать красную кнопку на замке; ремень автоматически намотается на ролик.
Поясной ремень *
в середине заднего сидения: для регулирования по длине нажать вверх язычок замка.
Трехточечный ремень безопасности * заднего среднего места сидения
Ремень вытягивается из натягивающего устройства только в том случае, если спинка заднего сидения зафиксирована в своих держателях, см. стр. 59.
73
Исключение:
Сидение переднего пассажира с устройством регистрации занятости сидения *. Устройство регистрации занятости сидения отключает переднюю и боковую воздушные подушки переднего пассажира, когда сидение не занято или на нем установлена система безопасности детей Opel с транспон­дерами *. Устройство регистрации занятости сидения, см. стр. 79. Система безопасности детей Opel с транс­пондерами *, см. стр. 85.
Примеры ситуаций со срабатыванием системы передних воздушных подушек безопасности:
■ столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: передние подушки срабатывают при небольшой скорости движения автомобиля,
■  столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): передние подушки срабатывают только при повышенной скорости движения автомобиля.
Система подушек безопасности
Opel Full Size
Передняя подушка безопасности
Наличие системы передних подушек безопасности маркируется надписью AIRBAG на рулевом колесе и над передним вещевым ящиком *.
Система передних подушек безопас­ности включает
■  по одной воздушной подушке с устройствами наполнения, разме­щенными в рулевом колесе и в щитке приборов *,
■  электронное управление с датчиком столкновения,
■  сигнализатор систем подушек безопасности * на щитке приборов,
■  устройство регистрации занятости сидения *,
■  сигнализатор систем безопасности детей Opel Ыш с транспондерами * в лампе освещения салона.
Система передних подушек безопас­ности срабатывает
■  начиная с определенной тяжести аварии,
■  в зависимости от вида столкновения,
■  в зоне действия, показанной на рисунке,
■  независимо от системы боковых подушек безопасности * и системы подушек безопасности головы *.
74
Передние воздушные подушки безо­пасности при срабатывании напол­няются газом в течение миллисекунд и образуют предохранительный амортизатор для водителя и переднего пассажира. Движение впереди сидящих вперед резко замедляется и, тем самым, существенно уменьшается опасность травмирования верхней части тела и головы.
Опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как воздушная подушка наполняется и опорожняется с такой быстротой, что срабатывание во время аварии часто остается незамеченным.
Система передних воздушных подушек безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сидения, спинки сидения и подголовника. Установить положение сидения водителя в соответствии с размерами тела таким образом, чтобы, сидя в вертикальном положении, можно было держать рулевое колесо в районе его верхних спиц слегка согнутыми руками. Сиде­ние переднего пассажира максималь­но отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение, см. стр. 3, 54, 72. Не класть руки, голову или ноги на кожухи системы воздушных подушек безопасности.
Не складывайте никаких предметов в зоне срабатывания подушек безопас­ности. Прочие указания, см. стр. 82.
Правильно пристегивайтесь трехточеч­ным ремнем безопасности, см. стр. 72.
Система передних подушек безопасности не срабатывает при
■  выключенном зажигании,
■  легких фронтальных столкновениях,
■  опрокидывании,
■  боковых и задних столкновениях, т.е. в тех случаях, когда она не способствует повышению безопасности пассажиров.
75
Поэтому необходимо всегда присте­гиваться ремнями безопасности. Система передних подушек безо­пасности является лишь дополнением к трехточечным ремням безопасности. Кто не пользуется ремнями безо­пасности, рискует получить в момент аварии существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля.
Ремень способствует тому, что при аварии Вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором система передних подушек может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
Дополнительно система передних подушек безопасности для переднего пассажира в исполнении с устройством регистрации занятости сидения * не срабатывает при
■  незанятом сидении переднего пассажира,
■  смонтированной в соответствии с предписаниями системе безопасности детей фирмы Opel странспондерами *. Устройство регистрации занятости си­дения, см. стр. 79. Система безопас­ности детей Opel с транспондерами , см. стр. 85.
Боковая попушка безопасности * Наличие системы боковых подушек безопасности маркируется надписями AIRBAG на наружных сторонах спинок передних сидений.
Система боковых подушек безопасности включает
■  воздушные подушки с газогенера­тором, размещенные в спинках сиде­ний водителя и переднего пассажира,
■  электронное управление,
■  боковые датчики столкновения,
■  сигнализатор систем подушек безопасности ft' на щитке приборов,
■  устройство регистрации занятости сидения *,
■  сигнализатор систем безопасности детей Opel Ы® с транспондерами * в лампе освещения салона.
Система боковых подушек безопасности срабатывает
■  начиная с определенной тяжести аварии,
■  в зависимости от вида столкновения,
■  в зоне действия, показанной на рисунке, у средней стойки двери водителя и переднего пассажира,
■  независимо от системы передних подушек безопасности.
Исключение:
Сидение переднего пассажира с устройст­вом регистрации занятости сидения *. Устройство регистрации занятости сиде­ния отключает переднюю и боковую воз­душные подушки переднего пассажира, когда сидение не занято или на нем уста­новлена система безопасности детей Opel с транспондерами *. Устройство регистрации занятости сидения, см. стр. 79. Система безопасности детей Opel с транспондерами *, см. стр. 85.
76
В зоне срабатывания воздушной подушки, а также между спинками сидений и кузовом автомобиля не должно находиться никаких пред­метов. Не кладите ладони и руки на кожухи систем подушек безопасности. Прочие указания, см. стр. 82.
Всегда правильно пристегивайтесь трехточечным ремнем безопасности, см. стр. 72.
Система боковых подушек безопасности не срабатывает при
■  выключенном зажигании,
■  фронтальных столкновениях,
■  опрокидывании,
■ задних столкновениях,
■  боковых столкновениях в зоне выше салона автомобиля.
Кроме того, система боковых подушек безопасности для переднего пассажира в исполнении с устройством регистрации занятости сидения * не срабатывает при
■  незанятом сидении переднего пассажира,
■  смонтированной в соответствии с предписаниями системе безопасности детей фирмы Opel странспондерами * Устройство регистрации занятости сидения, см. стр. 79. Система безопас-
ности детей Opel с транспондерами *, см. стр. 85.
При срабатывании боковая подушка безопасности с течение миллисекунд наполняется газом и образует предохранительный амортизатор для водителя или переднего пассажира в зоне соответствующей передней двери. Таким образом при боковом столкновении существенно уменьшается опасность травмирования верхней части тела.
Подушка безопасности головы *
Наличие системы воздушных подушек безопасности головы обозначается надписями AIRBAG на обшивке стоек крыши.
Система подушек безопасности головы включает
■  по одной воздушной подушке с газогенератором в раме крыши со стороны водителя и переднего пассажира,
■ электронное управление,
■  боковые датчики столкновения,
■  сигнализатор систем подушек безопасности ft на щитке приборов.
77
В зоне срабатывания воздушной подушки не должно находиться никаких предметов. Не кладите ладони и руки на кожухи систем подушек безопасности. Прочие указания, см. стр. 82.
Всегда правильно пристегивайтесь трехточечным ремнем безопасности, см. стр. 72.
Система подушек безопасности головы не срабатывает при
■  выключенном зажигании,
■  фронтальных столкновениях,
■  опрокидывании,
■  задних столкновениях,
■  боковых столкновениях в зоне выше салона автомобиля.
Система подушек безопасности головы срабатывает
■  начиная с определенной тяжести аварии,
■  в зависимости от вида столкновения,
■  в зоне действия, показанной на рисунке, у средней стойки двери водителя и переднего пассажира,
■  совместно с системой боковых подушек безопасности,
■  независимо от устройства регистрации занятости сидения,
■  независимо от системы передних подушек безопасности.
При срабатывании подушка безопас­ности головы с течение миллисекунд наполняется газом и образует пре­дохранительный амортизатор в зоне головы на соответствующей стороне автомобиля. Таким образом при боковом столкновении существенно уменьшается опасность травмировани? головы.
78
Немедленно устранить неисправ­ность. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
Встроенная система самодиагностики обеспечивает быстрое устранение неисправностей. При обращении к партнеру фирмы Opel предъявите паспорт автомобиля.
Устройство регистрации занятости сидения *
Устройство регистрации занятости сидения отключает переднюю и боковую подушки переднего пассажира, когда сидение не занято или на нем уста­новлена система безопасности детей Opel с транспондерами *. Система подушек безопасности головы остается включенной.
Сигнализатор устройства регистрации занятости сидения расположен в лампе освещения салона. Если данный сигна­лизатор после включения зажигания загорается примерно на 4 секунды, то это означает, что автомобиль оборудо­ван устройством регистрации занятости сидения, см. стр. 80, рис 12097 S.
При смонтированной системе безопас­ности детей Opel с транспондерами * данный сигнализатор после включения зажигания горит постоянно, если устройство обнаружит сидение. Только при этом условии разрешается пере­возка систем безопасности детей на сидении переднего пассажира.
Сигнализатор ft системы подушек безопасности
Система воздушных подушек безопасности вместе с устройством регистрации занятости сидения * и стопорами замков ремней безопасности контролируются электронным устройством, индикатором которого является сигнализатор ft на щитке приборов. При включении зажигания сигнализатор загорается примерно на 4 секунды. Если он не загорается или не гаснет через 4 секунды, или же горит во время движения, значит, возникла неисправность в системе воздушных подушек безопасности, устройстве регистрации занятости сидения * или системе стопоров замков ремней безопасности, см. также стр. 71. Системы могут не сработать при аварии.
Кроме того, автомобили с устройством регистрации занятости сидения маркируются наклейкой на сидении переднего пассажира.
Наличие системы безопасности детей Opel с транспондерами * регистри­руется автоматически при условии надлежащего монтажа системы на сидении переднего пассажира. При использовании данных систем безо­пасности детей на сидении переднего пассажира передняя и боковые подушки безопасности с его стороны отклю­чаются. Система подушек безопас­ности головы остается включенной. Обязательно контролировать работу сигнализатора устройства регистрации занятости сидения *, см. стр. 80.
79
Сигнализатор Ы® для систем безопасности детей Opel с транспондерами *
Индикация наличия системы безопас­ности детей фирмы Opel с транспон­дерами * после включения зажигания осуществляется посредством постоянно горящего сигнализатора Ы" в лампе освещения салона, как только устройство регистрации занятости сидения зарегистрирует наличие системы безопасности детей.
На сидении переднего пассажира разрешается монтировать только системы безопасности детей Opel с транспондерами * использование систем без транспондеров опасно для жизни.
Наличие системы безопасности детей Opel с транспондерами * на автомобиле отмечается наклейкой.
Если сигнализатор не горит во время движения, это означает, что системы передних и боковых воздушных подушек безопасности для переднего пассажира не отключены, что опасно для жизни ребенка. В этом случае систему безопасности детей следует установить на заднем сидении. Устранить неисправность. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
Если система безопасности детей смон­тирована неправильно или неисправны транспондеры, сигнализатор мигает. Проверить правильность монтажа системы безопасности детей. Монтаж системы безопасности детей с транспондерами *, см. стр. 85.
80
Если сигнализатор мигает при правильно смонтированной системе безопасности детей, значит, возникла неисправность, это опасно для ребенка. Установить систему безопасности детей на заднем сидении. Устранить неисправность. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
Если система безопасности детей Opel с транспондерами * не установлена, сигнализатор не должен гореть или мигать, иначе системы воздушных подушек безопасности для переднего пассажира не сработают. Устранить неисправность. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
Если система безопасности детей Opel с транспондерами * смонтирована правильно, после включения зажигания должен загореться сигнализатор системы безопасности детей Opel в светильнике салона.
Если сигнализатор не горит во время движения, это означает, что система воздушных подушек безопасности для переднего пассажира не отключена, что опасно для жизни. В этом случае систему безопасности детей следует установить на заднем сидении. Устранить неисправность. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
81
Важные указания
■  Не допускается монтаж оборудования или размещение предметов в зоне срабатывания воздушных подушек безопасности, так как это может при­вести к травмам при их срабатывании.
■  Между системами подушек безо­пасности и людьми, находящимися в салоне, не должно находится никаких предметов, опасность травм.
■  Крючки на рукоятках в раме крыши предназначены для подвешивания только легких предметов одежды без распялки. В карманах одежды не должно находиться никаких предметов, опасность травм.
■  В зоне средней консоли находится электронная система управления системами воздушных подушек безопасности и стопорами замков ремней безопасности. Запрещается размещать в этом месте магнитные предметы, чтобы не допустить нарушений функционирования.
■ Запрещается оклеивать и обтягивать другими материалами рулевое колесо, щиток приборов, спинки передних сидений и раму крыши в зоне подушек безопасности, а также поверхность сидения переднего пассажира.
■  Рулевое колесо, щиток приборов, спинки передних сидений, стойки крыши изнутри и поверхность сидения переднего пассажира очищать только сухой тряпкой или средством для чист­ки салона. Запрещается использовать агрессивные моющие средства.
■  На передних сидениях использовать только защитную обивку, допущенную для Вашего автомобиля Corsa/Combo с боковыми воздушными подушками безопасности. При обтягивании защитными чехлами не закрывать воздушные подушки безопасности с наружных сторон спинок передних сидений.
■ Системы воздушных подушек срабатывают независимо друг от друга, начиная с определенной тяжести аварии и в зависимости от вида столкновения. Системы боковых подушек безопасности и подушек безопасности головы срабатывают вместе.
■  Каждая воздушная подушка безопасности срабатывает только один раз. Сработавшие подушки безопасности подлежат немедленной замене. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
■  На тяжесть аварии и на срабатывание подушек оказывает влияние скорость, направление движения и деформи­руемость автомобилей, а также характеристики препятствия. Степень повреждения Вашего автомобиля и вытекающие из этого затраты на ремонт не являются свидетельством того, что были выполнены критерии для срабатывания подушек безопасности.
■ Запрещается изменять конструкцию деталей систем подушек безопас­ности, так как в противном случае разрешение на эксплуатацию автомобиля теряет силу.
При некомпетентном вмешательстве системы подушек безопасности могут сработать взрывообразно, опасность ранений.
■ Демонтаж рулевого колеса, щитка приборов, всех деталей обшивки, уплотнителей дверей, ручек и передних сидений мы рекомендуем поручать партнеру фирмы Opel.
■  При утилизации автомобиля необходимо соблюдать действующие правила техники безопасности, поэтому утилизацию следует поручать предприятию по переработке вторичных материалов. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
82
■  Перевозка людей с массой тела менее 35 кг разрешается только на задних сидениях. Это не распространяется на детей, перевозимых в системах безо­пасности детей с транспондерами *.
■  В автомобилях с устройством реги-страдии занятости сидения * не класть тяжелые предметы на сидение перед­него пассажира, так как в противном случае при аварии могут сработать системы подушек безопасности для сидения переднего пассажира.
■  В автомобилях с устройством регистрации занятости сидения * запрещается использовать на сидении переднего пассажира защитную обивку и подкладки, чтобы избежать функциональных неисправностей.
■  При использовании системы безопас­ности детей фирмы Opel с транспонде­рами * на сидении переднего пасса­жира запрещается подкладывать лю­бые предметы (например, пленку, на­клейки или нагревательные маты) под систему безопасности детей, чтобы из­бежать нарушения функционирования.
Категорически запрещается перевозить системы безопасности детей и другие тяжелые предметы на коленях пассажиров, это опасно для жизни. Системы безопасности детей с транспондерами * в автомобилях с устройствами регистрации занятости сидения * при таком виде перевозки могут привести к тому, что системы подушек безопасности переднего пассажира при аварии не сработают.
О наличии воздушной подушки безопасности переднего пассажира свидетельствует надпись AIRBAG над передним вещевым ящиком и видимая при открытой двери переднего пассажира предупредительная наклейка сбоку на щитке приборов.
Автомобили с боковой подушкой безопасности * монтаж систем безопасности детей * на сидении переднего пассажира запрещается, опасно для жизни.
Наличие боковых воздушных подушек безопасности маркируется надписями AIRBAG на наружных сторонах спинок передних сидений.
Устройство регистрации занятости сидения *, см. стр. 79.
Использование систем безопасности детей * на сидении переднего пассажира в автомобилях с системами подушек безопасности *, но без устройства регистрации занятости сидения *
Автомобили с подушкой безопасности переднего пассажира Ф без боковой подушки безопасности *: не допускается монтаж детских сидений против направления движения на сидении переднего пассажира, опасность для жизни. Монтаж детских сидений по направлению движения (детских сидений безопасности для диапазонов массы I, II и III, см. следующие страницы) на сидении переднего пассажира допускается при условии, что сидение сдвинуто до упора назад, а спинка установлена в такое положение, чтобы плотно прилегал поясной ремень.
83
Автомобили с устройством регистрации занятости сидения отличаются сигна­лизатором в лампе освещения салона. Если этот сигнализатор после включения зажигания загорается примерно на 4 секунды, значит автомобиль оборудован устройством регистрации занятости сидения, см. стр. 79.
Кроме того, автомобили с устройством регистрации занятости сидения марки­руются наклейкой на сидении переднего пассажира, см. стр. 84, рис. 12106 А.
Устройство регистрации занятости сидения регистрирует наличие систем безопасности детей фирмы Opel с транспондерами * и выключает систему передних и боковых подушек безопасности для сидения переднего пассажира. Система подушек безопас­ности головы остается активированной. Устройство регистрации занятости сидения, см. стр. 79.
Системы безопасности детей фирмы Opel с транспондерами * распознаются по наклейке на системе безопасности детей.
Система безопасности детей Opel *
Система безопасности детей фирмы Opel конструктивно приспособлена к Вашему автомобилю и, тем самым, в случае столкновения обеспечивает опти­мальную защиту Вашего ребенка. При использовании другого детского сидения безопасности соблюдать указания по эксплуатации и монтажу соответст­вующего изготовителя.
Правильный выбор системы
Вашего ребенок должен перевозиться в автомобиле по возможности дольше спиной вперед. Менять систему имеет смысл только тогда, когда перестает обеспечиваться правильная опора головы ребенка на уровне глаз. Пока еще очень слабые шейные позвонки ребенка при аварии нагружаются в полулежачем положении против направления движения намного меньше, чем при прямой посадке.
Использование систем безопасности детей * на сидении переднего пассажира в автомобилях с системами воздушных подушек безопасности * и с устройством регистрсщии занятости сидения *
На сидении переднего пассажира разрешается монтировать только системы безопасности детей фирмы Opel с транспондерами . Использование систем без транспондеров опасно для жизни.
84
Допустимые возможности крепления детских сипений на автомобилях Corsa/Combo
Класс массы                Сидение                        Крайние места                  Среднее место
тела или                      переднего                  на заднем сидении           на заднем сидении
возраста                    пассажира
0:
                        до 10 кг в\++                                и+                                    и
иЛИ
примерно 10 месяцев
0+:
до13кг                           в\++                                    и+                                        и
иЛИ
примерно 2 лет
I:
от9до18кг                 В2>++                                 и+                                     и
или
примерно от 8 месяцев до 4 лет
II:
от 15 до 25 кг                      В2                                            U                                             U
иЛИ
примерно от 3 до 7 лет
II:
от 22 до 36 кг                    в2                                       и                                         и
иЛИ
примерно от 6 до 12 лет
В = при условии, что отсутствует
подушка безопасности переднего пассажира или установлены устройство регистрации занятости сидения и система безопасности детей Opel с транспондерами
В = при условии, что отсутствует боковая подушка безопасности, если сидение переднего пассажира сдвинуто до упора назад, или установлены устройство регистрации занятости сидения и система безопасности детей Opel с транспондерами
U = универсальная пригодность в
сочетании с трехточечным ремнем безопасности
+ = имеется в наличии сидение с
креплением ISO-FIX, допускается использование только разрешенных для автомобиля систем безопасности детей
++ = имеется в наличии только для
сидения Corsa с креплением ISO-FIX, допускается использование только разрешенных для автомобиля систем безопасности детей
85
9447 А
Детская колыбель безопасности фирмы Opel без транспондеров
от рождения до массы тела 10 кг.
Детская колыбель безопасности фирмы Opel с транспондерами
от рождения до массы тела 10 кг.
Транспондеры вмонтированы в сидение.
Детское сидение безопасности Opel Top Safe с креплением ISO-FIX или без него, с транспондерами
от рождения до массы тела 18 кг.
Транспондеры вмонтированы в кронштейн сидения.
Содержит:
1   детское сидение,
2  колыбель *,
3  опору *,
4  ремень *,
5  защитный столик.
86
Указания
■  Перевозка детей младше 12 лет или ростом ниже 150 см разрешается только в соответствующем детском сидении безопасности.
■  Для перевозки детей использовать подходящие системы безопасности детей в зависимости от массы тела.
■  Обеспечить правильный монтаж систем безопасности детей.
■  Обшивку детской колыбели и детского сидения безопасности можно промывать.
■  Системы безопасности детей запрещается обклеивать и обтягивать другими материалами.
■  Разрешайте детям входить и выходить из автомобиля только с той стороны улицы, где нет движения.
■  После аварии сработавшую систему безопасности детей необходимо заменить.
■  Соблюдайте также положения инструкции по эксплуатации, прило­женной к системе безопасности детей.
Детское сидение безопасности Opel
без транспондеров
для массы тела от 9 кг до 36 кг.
Содержит:
1   спинку сидения,
2  защитный столик,
3  сидение.
Данную систему рекомендуется использовать, начиная с массы тела 11 кг.
87
Предохранительные принадлежности *
Обширный набор принадлежностей Opel предоставляет Вам возможность оборудовать Ваш автомобиль Corsa/ Combo в соответствии с Вашими индивидуальными пожеланиями. Кроме предохранительных принадлежностей, деталей для повышения комфорта и полного набора для ухода за автомобилем Вы найдете многое, что сослужит Вам, при необходимости, ценную службу.
"Фирменные запасные части и принадлежности Opel" гарантируют Вам высочайшее качество и совместимость.
Партнер фирмы Opel охотно проконсультирует Вас, например, по следующим вопросам:
■ Система безопасности детей Opel
■  Буксирный канат
■  Буксирная тяга
■  Вспомогательный стартовый кабель
■ Ящик с лампами накаливания
■ Комплект предохранителей
■  Галогенная противотуманная фара
■  Брызговик
■ Магнитная лампа
■  Знак аварийной остановки
■ Дорожная аптечка
■  Перевязочный пакет
Наружные зеркала
Для безопасности пешеходов при столкновении наружные зеркала складываются из своего рабочего положения. Зафиксировать их в рабочем положении легким нажатием *.
Асферическое выпуклое наружное зеркало *
расширяет поле зрения. Из-за небольшого искажения возможна лишь приблизительная оценка расстояния до
следующих позади автомобилей.
Спортивные наружные зеркала
Для безопасности пешеходов при задевании наружные зеркала выскакивают из своих держателей.
Установить выскочивший корпус зеркала на крепления и зафиксировать нажатием.
Подголовники
Не допускается установка на подголовники предметов или деталей, не разрешенных для Вашего автомобиля Corsa/Combo. Они ухудшают защитное действие подголовников и при экстренном торможении или аварии могут бесконтрольно пролететь через автомобиль.
88
Освещение
Исполнение с дневным светом фар *: при включенном зажигании и поло­жении выключателя света О включается ближний свет без освещения приборов.
Езда за границей, см. стр. 92.
Указатели поворота, аварийный световой сигнал, освещение дороги *
см. стр. 14.
89
90
91
Защита аккумулятора *
Некоторые потребители электроэнергии, например, внутреннее освещение, отключаются примерно через 30 минут для защиты аккумулятора от разрядки при выключенном зажигании.
Фары при езде за границей
Асимметричный ближний свет улучшает обзор дороги со стороны переднего пассажира.
В странах с противоположным направлением движения это приводит к ослеплению водителей встречных машин.
Чтобы не допускать ослепления, надеть крышки на обе фары. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
Лампы для чтения спереди *
при включенном зажигании:
включить = нажать клавишу выключить = повторно нажать клавишу
Лампы освещения салона сзади, лампы для чтения сзади *
включить                  = переключатель
вправо
выключить               = переключатель
влево
свет включается
при открывании
одной из дверей = переключатель посередине
Освещение багажника или багажного отсека *
горит при открытой двери задка.
92
Окна,
раздвижная крыша, складная раздвижная крыша
Соблюдать осторожность при обра­щении с электронным управлением стеклоподъемниками * и раздвижной крышей с электроприводом *. Опасность травм, особенно для детей. Опасность зажатия предметов.
Соответствующим образом про­информировать пассажиров.
При закрывании окон и раздвижной крыши обязательно наблюдать за участком закрывания. Удостовериться в отсутствии предметов, которые могут быть зажаты.
Перед выходом из автомобиля вынуть ключ зажигания, чтобы не допустить неразрешенного пользования автомобилем.
Окна дверей
задействуются поворотными рукоятками.
Поворотные стекла сзади *
открывание = нажать на коленчатый
рычаг закрывание = потянуть и зафиксировать
коленчатый рычаг
93
Защита от защемления
В случае возникновения сопротивления во время автоматического закрывания стекла выше середины окна движение моментально прекращается, и окно вновь откроется.
В случае тугого хода, например, вследст­вие наличия инея последовательно нажимать клавишу соответствующего окна, пока окно поэтапно не закроется.
Прерывание электропитания
После прерывания электропитания или падения напряжения аккумулятора авто­матическое открывание и закрывание окон невозможно. Электронное управление стеклоподъемниками активизируется следующим образом:
1. Закрыть двери.
2. Включить зажигание.
3. Полностью открыть окна.
4. Закрыть окно и удерживать клавишу переключателя в нажатом положении не менее 5 секунд.
5. Повторить процедуру для каждого окна.
Электронное управление стеклоподъемниками *
Управление при включенном зажигании.
Закрывание окон снаружи
Удерживать ключ в замке двери водителя в положении закрывания до тех пор, пока окна не закроются.
Два тумблера в рукоятке двери водителя для окон двери водителя и переднего пассажира. Дополнительно тумблер в ручке двери переднего пассажира.
Сигнализаторы в тумблерах показывают функциональную готовность.
Для поэтапного задействия кратко­временно нажать клавишу соответст­вующего окна. Для автоматического открывания или закрывания нажать клавишу более длительное время; для остановки перемещения повторно кратковременно нажать на клавишу.
Перегрузка
При перегрузке подача электропитания на короткое время автоматически прерывается.
Система защищена предохранителями в коробке предохранителей, см. стр. 174.
94
Закрывание
Вращать рукоятку вправо.
Упор (комфортное положение): повторно нажать разблокирующую кнопку и вращать рукоятку дальше вправо до закрывания раздвижной крыши.
Разблокирующая кнопка фиксируется в закрытом положении крыши.
Подъем
При закрытой раздвижной крыше нажать разблокирующую кнопку, вращать рукоятку вправо.
Опускание
Вращать рукоятку влево.
Разблокирующая кнопка фиксируется в закрытом положении крыши.
После каждого задействия раздвижной крыши фиксировать рукоятку в углублении.
Солнцезащитный козырек
Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытой и поднятой раздвижной крыше.
При открывании раздвижной крыши солнцезащитный козырек также
поднимается.
Раздвижная крыша *
Откинуть рукоятку из углубления.
Открывание
Нажать на разблокирующую кнопку, вращать рукоятку влево.
Упор: раздвижная крыша в комфортном положении, в данном положении снижается шум ветра.
Открывание шире комфортного положения: повторно нажать на разблокирующую кнопку, вращать рукоятку дальше влево.
95
---------------------/_________' \ ________1171 OS
Закрывание раздвижной крыши снаружи
Удерживать ключ в замке двери водителя в положении закрывания, пока крыша не закроется.
Неисправность
При выходе из строя электропривода: устройство защищено предохранителем в коробке предохранителей, см. стр. 174. До устранения неисправности управлять крышей можно следующим образом. Сдвинуть крышку привода назад. С помощью отвертки прижать внутрь среднюю подпружиненную часть приводного вала и вращать приводной вал до тех пор, пока раздвижная крыша не закроется.
97
Указания
Отпустить переключатель, как только крыша достигнет конечного положения.
Управление крышей допускается на скорости только до 120 км/ч.
Не открывать крышу, покрытую инеем, льдом или снегом.
При использовании багажника на крыше проверить запас хода складной раздвижной крыши с электроприводом, чтобы предотвратить повреждение
крыши.
Неисправность
При неисправности проверить соответствующий предохранитель в коробке предохранителей, см. стр. 174. Ручное управление в случае нарушения электропитания:
С помощью отвертки, вставленной в боковую прорезь, отщелкнуть и снять рассеивающий колпак светильника салона.
Вставить отвертку в области зажимов, отщелкнуть и вытащить вставку светильника.
98
13509 S
Выкрутить оба винта крышки привода и снять ее в направлении стрелки.
Вставить специальный ключ, храня­щийся в вещевом ящике, в привод складной раздвижной крыши и вращать до тех пор, пока крыша не закроется.
99
Указания
Отпустить переключатель, как только крыша достигнет конечного положения.
Управление крышей допускается на скорости только до 120 км/ч.
Не открывать крышу, покрытую инеем, льдом или снегом.
При использовании багажника на крыше проверить запас хода складной раздвижной крыши с электроприводом, чтобы предотвратить повреждение крыши.
Неисправность
При неисправности проверить соот­ветствующий предохранитель в коробке предохранителей, см. стр. 174. Ручное управление в случае нарушения электропитания:
Освободить от фиксаторов спереди крышку привода и снять ее вниз.
С помощью отвертки открутить винт с соединительной муфты. Инструмент, см. стр. 164.
100
На внутренней стороне крышки прикреплен аварийный ключ.
Вставить аварийный ключ концом с отверткой в отмеченное место сбоку соединительной муфты и вытянуть ее. Если муфта не вынимается, вставить аварийный ключ в привод и освободить муфту, вращая ее вперед-назад.
Вставить аварийный ключ шестигран­ным концом в шестигранное гнездо и закрыть крышу, вращая ключ.
101
Поддержание микроклимата
Поддержание микроклимата в авто­мобиле осуществляется, в зависимости от комплектации, с помощью систем обогрева и вентиляции, а также устанавливаемого дополнительно кондиционера 5 или электронного автоматического кондиционера *.
Электронный автоматический кондиционер *
обеспечивает максимальный комфорт при всякой погоде, любой наружной температуре и в любое время года.
Чтобы обеспечить постоянный и уютный климат в автомобиле, производится автоматическая регулировка темпе­ратуры поступающего воздуха, а также расхода и распределения воздуха в зависимости от наружных атмосферных условий.
Электронный автоматический кондиционер, см. стр. 109.
102
Хостинг от uCoz