Кратко и ясно
2
tmpAC9-1.jpg
tmpAC9-2.jpg
Номера ключей,
кодовые номера

Удалить номера с ключей.
Номер ключа указывается в
документации на автомобиль и в
паспорте автомобиля *.

Легкосплавные колеса *, тягово-
сцепное устройство *: запишите себе
обозначение ключей
предохранительных устройств.

Электронная блокировка пуска
двигателя, радиоприемник*: Кодовые
номера указываются в паспорте
автомобиля или, соответственно, в
паспорте радиоприемника *.

Не оставляйте в автомобиле паспорта
автомобиля и радиоприемника.

> Прочие указания — стр. 42, 43.
Отпирание двери водителя:
повернуть ключ в замке
двери водителя,
потянуть вверх ручку двери

Отпирание с помощью устройства
дистанционного управления *: напра-
вить устройство дистанционного
управления на автомобиль,
нажать клавишу =, потянуть вверх
ручку двери.

Запирание изнутри: нажать фиксатор.
> Замки дверей, блокировка от откры-
вания детьми * — стр. 42,
электронная блокировка пуска
двигателя - стр. 43,
устройство дистанционного управле-
ния * - стр. 44,

центральное запорное устройство * -
стр. 46,

устройство противоугонной
сигнализации * — стр. 51.


tmpAC9-3.jpg
tmpAC9-4.jpg
tmpAC9-5.jpg
Отпирание багажника:
повернуть ключ до упора вправо

Для защиты от запирания ключ в этом
положении вынуть нельзя.

Положение прорези замка:
- горизонтальноезадняя дверь
запирается
и отпирается вместе
с центральным
запорным
устройством *,
- вертикальноезадняя дверь
постоянно заперта.
Устройство дистанционного
управления * - стр. 44,
центральное запорное устройство * -
стр. 46,
устройство противоугонной
сигнализации * - стр. 51.
Регулировка сидений *:
потянуть рычаг,
переместить сидение,
отпустить рычаг,

зафиксировать сидение до щелчка
Запрещается перемещать сидение
водителя во время езды. При задействии
рычага возможно неконтролируемое
перемещение сидения.

> Положение сидения - стр. 54.
Изменение положения спинок:
повернуть регулятор

Подогнать положение спинки сидения.
Для установки разгрузить спинку
сидения.

> Положение сидения - стр. 54.
3

tmpAC9-6.jpg
tmpAC9-7.jpg
tmpAC9-8.jpg
Регулировка сидения по высоте *:
потянуть рычаг сбоку

Потянуть вверх рычаг и разгрузить
подушку сидения или, соответственно,
подать вниз сидение под действием веса
тела.

Запрещается перемещать сидение
водителя во время езды. При задействии
рычага возможно неконтролируемое
перемещение сидения.

> Положение сидения — стр. 54.
Опускание вперед спинок
сидений *:
потянуть вверх рычаг фиксатора
Для посадки и выхода из автомобиля
задних пассажиров сложить вперед
спинки передних сидений.

> Положение сидения - стр. 54.
Установка высоты подголовника:
для разблокировки наклонить
вперед, придерживая,
отрегулировать по высоте,
отпустить

> Положение подголовников - стр. 54,
прочие указания, демонтаж - стр. 55,
задние подголовники * - стр. 55.

4

tmpAC9-9.jpg
Регулировка положения
внутреннего зеркала:
повернуть корпус зеркала

Поворот рычажка на нижней стороне
корпуса зеркала: снижение эффекта
ослепления в ночных условиях.

Установка положения
автоматически затемняющегося
внутреннего зеркала *:
повернуть корпус зеркала

Автоматическое снижение эффекта
ослепления в ночных условиях.

Зеркало не затемняется при:
• выключенном зажигании,
• включенном заднем ходе или при
рычаге переключения передач в
положении R,

• включенном освещении салона.
5

tmpAC9-10.jpg
tmpAC9-11.jpg
Установка положения наружных
зеркал:
установить в нужное положение
с помощью рычажка внутри
салона
> Прочие указания, асферическое
выпуклое наружное зеркало * - стр. 88.
Регулирование положения
наружных зеркал с помощью
электропривода *:
четырехпозиционный
переключатель на двери водителя
Тумблер влево или вправо:
четырехпозиционный переключатель
управляет соответствующим зеркалом.

> Прочие указания, асферическое
выпуклое наружное зеркало * - стр. 88,
обогрев наружных зеркал * - стр. 17.


tmpAC9-12.jpg
tmpAC9-13.jpg
tmpAC9-14.jpg
Пристегивание ремнем
безопасности:
плавно вытянуть из
натягивающего устройства,
пропустить через плечо
и защелкнуть в замке
Не допускается перекручивание ремня
по всей его длине. Поясной ремень
должен плотно прилегать к телу. Спинка
сидения не должна отклоняться слишком
далеко назад (рекомендуется угол
наклона примерно 25°).

Для снятия ремня нажать красную
кнопку на замке ремня.

> Ремни безопасности - стр. с 69 по 73,
системы воздушных подушек
безопасности * - стр. 74,
положение сидения - стр. 54.

Снятие блокировки рулевого
колеса:
для разгрузки стопора
слегка повернуть рулевое колесо,
повернуть ключ в положение I
Положения:
• = зажигание выключено
I = рулевая колонка разблокирована,
зажигание выключено
II = зажигание включено,
для дизельных двигателей: разогрев
III = пуск (коробка передач в
нейтральном положении!)
> Пуск двигателя - стр. 21,
электронная блокировка пуска
двигателя — стр. 43,

вынуть ключ и заблокировать рулевое
колесо - стр. 22.

Регулировка положения рулевого
колеса Ж:
повернуть рычаг вниз,
установить желаемую высоту,
повернуть рычаг вверх,
зафиксировать
Регулирование положения рулевого
колеса производить только при стоящем
автомобиле и снятой блокировке
рулевого колеса.
> Системы воздушных подушек
безопасности - стр. 74.

7

tmpAC9-15.jpg

стр.
1 Выключатель света .................. 13,89
2 Боковые сопла обдува ............... 105
3 Указатели поворота,
световой сигнал,

ближний и дальний свет ............... 13
Регулятор скорости * ................... 138
4 Звуковой сигнал ............................. 15
5 Приборы ......................................... 27
6 Выключатели стеклоочистителей
и устройства промывки стекол, а
также устройства промывки фар *
и устройства промывки заднего
стекла * ........................................... 15

7 Средние сопла обдува ................ 105
8 Дисплей * времени, даты,
наружной температуры,
радиоприемника *,
информационно-развлекательной

стр.
9 Аварийный световой сигнал ....... 15
Светодиод устройства
противоугонной

сигнализации * ..............................51
10 Радиоприемник *,
информационно-развлекательная
система * ....................................... 40

11 Воздушная подушка безопасности
переднего пассажира * .............. 74

12 Передний вещевой ящик ............. 67
с блоком системы связи
(телематика) *................................ 40

13 Обогрев, вентиляция................... 102
Электронный автоматический
кондиционер * .............................109

14 Кондиционер *............................ 104
Обогрев заднего стекла * .... 17, 104
Система циркуляции

воздуха *....................................... 104
15 Пепельницы *................................. 66
16 Розетка для дополнительных
электроприборов и
прикуриватель............................... 65

17 Обогрев сидений *..................... 105
18 Педаль акселератора ........ 126, 127
стр.
19 Педаль тормоза .................. 126,140
20 Замок зажигания
с блокировкой рулевого колеса .... 7
21 Регулировка положения рулевого
колеса * ............................................7

22 Педаль сцепления ....................... 127
23 Ручка отпирания
капота.............................................. 53
24 Регулировка угла
наклона фар *.................................90
Задние противотуманные фары .. 91
Противотуманные фары *............91
Освещение щитка приборов .......91
35
9

tmpAC9-16.jpg

tmpAC9-17.jpg

tmpAC9-18.jpg

tmpAC9-19.jpg
tmpAC9-20.jpg
tmpAC9-21.jpg
Выключатель света:
О = выключено

tmpAC9-22.jpg = стояночный огонь
ID = ближний или дальний свет

нажатьtmpAC9-23.jpg= освещение салона
нажатьtmpAC9-24.jpg= задние противотуманные
фары

нажатьtmpAC9-25.jpg= противотуманные фары *
> Прочие указания - стр. 89,
контроль включения фар - стр. 22,
регулировка угла наклона фар * -
стр. 90,
дневной свет фар - стр. 89.

Включение ближнего или
дальнего света:
дальний свет = рычаг вперед
ближний свет = еще раз вперед

Подача светового сигнала:
рычаг к рулевому колесу

13

tmpAC9-26.jpg
tmpAC9-27.jpg
tmpAC9-28.jpg
Включение освещения дороги 1) *:
ключ в положение • и вынуть,
открыть дверь водителя,
повернуть рычаг указателя
поворота к рулевому колесу
Ближний свет будет гореть в течение
30 секунд после закрытия двери
водителя.

Если дверь водителя не будет закрыта, то
свет через две минуты гаснет.

Вставив ключ в замок зажигания или
повторно подав рычаг указателей
поворота к рулевому колесу, можно
преждевременно выключить освещение
дороги.

Включение указателей поворота:
рычаг в фиксированное положение
поворот направо = вверх
поворот налево = вниз

При повороте руля в обратную сторону
рычаг возвращается в исходное
положение автоматически - кроме
малых углов поворота руля.

При смене полосы движения нажать
рычаг лишь до ощутимого
сопротивления. При отпускании рычаг
возвращается в исходное положение.

Управление регулятором
скорости *:
нажать клавиши на рычаге
Включить: нажать клавишу I.
Выключить: нажать клавишу О.
Установить запомненное значение
скорости: нажать клавишу R.

> Регулятор скорости * - стр. 138.
1) Фуннкция "Подсветка дороги домой".


14

tmpAC9-29.jpg
tmpAC9-30.jpg
tmpAC9-31.jpg
Аварийный световой сигнал:
включить = нажать А
выключить = повторно нажать А

Чтобы упростить поиск выключателя,
при включенном зажигании красное
поле освещено. При включении
загорается сигнализатор, который
мигаете той же частотой, что и указатели
поворота.

Подача звукового сигнала:
нажатьtmpAC9-32.jpg

> Системы воздушных подушек
безопасности * стр. 74,
дистанционное управление
радиоприемником или информационно-
развлекательной системой * - стр. 24.

Стеклоочистители:
рычаг вверх
О = выключены
= регулируемое
периодическое включение
= медленно
= = быстро

Установка периодичности включения стеклоочистителя в диапазоне от 2 до 15 секунд:
рычаг в положение периодического
включения - -,
рычаг в положение О,
выждать желаемое время,
рычаг снова в положение
периодического включения - -.
Установленная продолжительность
интервала включения стеклоочистителя
остается записанной в память до следу-
ющего изменения или до выключения
зажигания. После включения зажигания
и установки рычага в положение —
периодичность включения устанавли-
вается на 7 секунд.

15

tmpAC9-33.jpg
tmpAC9-34.jpg
tmpAC9-35.jpg
Автоматическое управление
стеклоочистителями с датчиком
дождя *:
рычаг вверх
О = выключено
= автоматическое управление
стеклоочистителями
с датчиком дождя

= медленно (постоянно)
= = быстро (постоянно)
Автоматическое управление
стеклоочистителями - -: датчик дождя
определяет количество воды на стекле и
автоматически регулирует скорость
стеклоочистителей.

Для выключения нажать рычаг вниз.
При необходимости можно вручную
установить положения — или =.

Включение устройства промывки
стекол и фар *:
рычаг в сторону руля

Стеклоочистители включаются на
несколько движений.

Устройство промывки фар * работает
только при включенном освещении.

На автомобилях с датчиком дождя *
необходимо следить за чистотой окошка
датчика.

> Прочие указания - стр. 204, 210.
Управление стеклоочистителем
заднего стекла и устройством
промывки заднего стекла *:
включить
стеклоочиститель = рычаг вперед
выключить
стеклоочиститель = рычаг в
сторону руля
промывка = рычаг вперед
удерживать в
нажатом
положении

Стеклоочиститель заднего стекла
работает в периодическом режиме.
При промывке стекол стеклоочистители
включаются на несколько движений.

> Прочие указания - стр. 204, 210.
16

tmpAC9-36.jpg
tmpAC9-37.jpg
tmpAC9-38.jpg
Обогрев заднего стекла *,
обогрев наружных зеркал *:
включить = нажатьtmpAC9-39.jpg
выключить = повторно нажатьtmpAC9-40.jpg

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал при включенном зажигании. Контроль включения в выключателе.
> Прочие указания - стр. 104, 111.
Удаление со стекол влаги и инея:
поворотные регуляторы
температуры и расхода воздуха
вправо,
распределитель воздуха в
положениеtmpAC9-41.jpg,
нажать клавишу кондиционера
Закрыть средние сопла обдува: оба
передвижных регулятора друг к другу
Направить боковые сопла обдува на
боковые стекла.
> Обогрев, вентиляция - стр. 102,
кондиционер * - стр. 104,
электронный автоматический
кондиционер * - стр. 109.

Включение автоматического
режима работы электронного
автоматического кондиционера *:
нажать клавишу AUTO,
установить температуру с
помощью поворотного регулятора
Открыть все сопла обдува.

> Электронный автоматический
кондиционер * - стр. 109.

17

tmpAC9-42.jpg
tmpAC9-43.jpg
tmpAC9-44.jpg
Информационный дисплей *:
отображение информации

- время,
- наружная температура,
- радиоприемник * или дата,
- навигационная система *,
- телефон *.
> Информационный дисплей — стр. 35.
Механическая коробка передач:
Задний ход: на стоящем автомобиле
через 3 секунды после выключения
сцепления потянуть вверх кольцо,
включить передачу.

Если передача не включается: в
положении холостого хода на короткое
время включить и выключить сцепление,
повторно переключить передачу.

Easytronic *:
N = нейтральное положение/
положение для пуска
двигателя
• = среднее положение

(положение для езды)
+ = повысить передачу
= понизить передачу
А/М = переключение между

автоматическим и
ручным режимом
Пуск двигателя только в положении N
при нажатой педали тормоза.

> Прочие указания - стр. 114.
18

tmpAC9-45.jpg
tmpAC9-46.jpg
tmpAC9-47.jpg
Easytronic *:
R = задний ход
(с блокировкой рычага
переключения)
Для перевода рычага переключения
передач с N на R нажать кнопку на
рычаге.

> Прочие указания - стр. 114.
Автоматическая коробка
передач *:
Р = парковка
(с блокировкой рычага
переключения)
R, = задний ход
N = нейтральное положение

(холостой ход)
Пуск двигателя только в положении Р или
N, для переключения из положения Р
включить зажигание, нажать педаль
главного тормоза и потянуть рукоятку
под рычагом переключения передач.

Для включения Р или R потянуть рукоятку
под рычагом переключения передач.

Р: только при стоящем автомобиле,
перед этим затянуть стояночный
тормоз

R: только при стоящем автомобиле
> Автоматическая коробка передач -
стр. 120.

Автоматическая коробка
передач *:

D = передачи 1-4
3 = передачи 1 - 3
2 = передачи 1 и 2
1 = 1 -я передача
дополнительно:

S = спортивный режим вождения
3, 2
или 1 используются при нежелатель-
ной смене передач, например, 4-3-4 . . .
на дорогах с большим количеством
поворотов, а также на уклонах для
использования тормозного действия
двигателя.

Для включения 3 или 1 потянуть рукоятку
под рычагом переключения передач.

> Автоматическая коробка передач -
стр. 120.

19

tmpAC9-48.jpg
tmpAC9-49.jpg
Перед тем, как отправиться в путь,
проверьте:

• давление воздуха в шинах и состояние
шин, см. стр. 145, 233,

• уровень моторного масла и других
жидкостей в моторном отсеке, см.
стр. 197-204,

• функционирование всех окон и
зеркал, наружного освещения и
подсветки номерного знака, а также
их чистоту, отсутствие снега и льда,

• отсутствие предметов на щитке
приборов, в зоне действия подушек
безопасности и перед задним стеклом,

• правильность установки зеркал,
сидений и ремней безопасности,

• работу тормозов.
Автоматическая коробка
передач *:

блокировка от случайного
включения положений Р, R, 3 или 1

потянуть рукоятку под рычагом
переключения передач,
1, Р: до упора.

При переключении в любое положение
из 1 в N или из R в D рукоятку под
рычагом переключения не нажимать.

> Автоматическая коробка передач -
стр. 120.

Выхлопные газы токсичны
Выхлопные газы содержат высокотоксичный, бесцветный и не обладающий запахом угарный газ.
Поэтому ни в коем случае не вдыхайте
выхлопные газы, не оставляйте
двигатель работающим в закрытых
помещениях.

20

tmpAC9-50.jpg
tmpAC9-51.jpg
tmpAC9-52.jpg
Пуск карбюраторного двигателя:
механическую коробку передач в
нейтральное положение и
выжать сцепление,
нажать педаль тормоза,
Easytronic в положение N,
автоматическую коробку передач в
положение Р или N,
педаль акселератора не нажимать,
повернуть ключ в положение III
По мере возрастания температуры
двигателя повышенное поначалу число
оборотов двигателя автоматически
снизится.

Перед повторным пуском повернуть
ключ в замке зажигания назад в поло-
жение •, вынуть ключ и снова вставить
его в замок зажигания, повторить пуск.

> Электронная блокировка пуска
двигателя - стр. 43,
прочие указания - стр. 126, 127, 156.
Пуск дизельного двигателя:
механическую коробку передач в
нейтральное положение и
выжать сцепление,
нажать педаль тормоза,
автоматическую коробку передач в
положение Р или N,
педаль акселератора не нажимать,
повернуть ключ в положение II;
когда сигнализатор
разогрева погаснет1),
повернуть ключ в положение III
Перед повторным пуском повернуть
ключ в замке зажигания назад в поло-
жение •, вынуть ключ и снова вставить
его в замок зажигания, повторить пуск.

> Электронная блокировка пуска
двигателя - стр. 43,
прочие указания - стр. 126, 127, 156.
Система разогрева включается только при
низких наружных температурах.

Отпускание стояночного тормоза:
слегка приподнять рычаг,
нажать кнопку фиксатора,
полностью опустить рычаг

Ну а теперь, счастливого пути!
Водите машину внимательно, эконо-
мично и с заботой об окружающей
среде. Оставьте на время поездки все,
что может отвлечь Ваше внимание от
вождения.

21

tmpAC9-53.jpg
Указания по парковке:
• На уклоне или на подъеме всегда
затягивать стояночный тормоз так
плотно, насколько это возможно.

• На механической коробке передач
включить первую передачу или задний
ход, на коробке передач Easytronic *
перед выключением зажигания
перевести рычаг переключения
передач в среднее положение, на
автоматической коробке передач *
перевести рычаг переключения в
положение Р.

• Закрыть окна, раздвижную крышу * и
складную крышу *.

• У автомобилей с коробкой передач
Easytronic * при незатянутом стояноч-
ном тормозе после выключения
зажигания сигнализатор (©) мигает в
течение нескольких секунд.

• В автомобилях с автоматической
коробкой передач * вынуть ключ
можно только в случае, когда рычаг
переключения находится в поло-
жении Р.

• Повернуть рулевое колесо, чтобы
произошла ощутимая блокировка
(противоугонная защита).

• Устройства охлаждающего обдува
двигателя работают также после
выключения двигателя.

Предупредительные звуковые
сигналы

Во время поездки:
• не пристегнут ремень безопасности1),
• превышение установленной
максимальной скорости1).

При парковке автомобиля и открытии
двери водителя:

• вставленный в замок зажигания ключ,
• включенное наружное освещение,
• зафиксированный рычаг указателя
поворота.

Парковка автомобиля:
плотно затянуть стояночный
тормоз,

выключить двигатель,
вынуть ключ,

заблокировать рулевое колесо,
запереть двери

Чтобы запереть, нажать клавишу = или
повернуть ключ в замке назад. Для вклю-
чения противоугонного устройства * и
устройства противоугонной сигнали-
зации * дважды нажать клавишу = или
повернуть ключ на два оборота назад.

> Прочие указания - стр. 43, 127,
устройство дистанционного
управления * - стр. 44,
центральное запорное устройство * -
стр. 46,
устройство противоугонной
сигнализации * — стр. 51.
1) Специальное исполнение для отдельных
стран.

22

tmpAC9-54.jpg
tmpAC9-55.jpg
tmpAC9-56.jpg
Управление графическим
информационным дисплеем *

Управление функциями осуществляется с
помощью многофункциональной ручки
управления.

Перемещение по отдельным пунктам
меню выполняется поворотом ручки, а
их выбор с ее нажатием.

> Прочие указания — стр. 35.
Устройство дистанционного
управления для радиоприемника
или информационно-
развлекательной системы *

Работой радиоприемника *, радио-
телефона * или информационно-
развлекательной системы * можно
управлять с помощью клавиш на
рулевом колесе.

Более подробные указания см. в
соответствующем руководстве по
эксплуатации.

Система подушек безопасности
Opel Full Size

Система подушек безопасности Opel Full
Size состоит из нескольких отдельных
систем.

Система передних подушек
безопасности

Система передних подушек
безопасности срабатывает при тяжелых
лобовых столкновениях и образует
предохранительный амортизатор для
водителя и переднего пассажира.
Движение впереди сидящих вперед
резко замедляется и, тем самым,
существенно уменьшается опасность
травмирования верхней части тела и
головы.

24

tmpAC9-57.jpg
tmpAC9-58.jpg
tmpAC9-59.jpg
Система боковых воздушных подушек
безопасности *

Система боковых подушек безопасности
срабатывает при боковых столкнове-
ниях и образует предохранительный
амортизатор для водителя или переднего
пассажира в зоне соответствующей
передней двери. Таким образом при
боковом столкновении существенно
уменьшается опасность травмирования
верхней части тела.

Система подушек безопасности
головы *

Система подушек безопасности головы
срабатывает при боковых столкнове-
ниях и образует предохранительный
амортизатор в зоне головы на соот-
ветствующей стороне автомобиля.
Таким образом при боковом столк-
новении существенно уменьшается
опасность травмирования головы.

> Прочие указания - стр. 74.
Активные подголовники *
При заднем ударе активные подголов-
ники автоматически подаются немного
вперед. За счет этого улучшается опора
головы на подголовник и уменьшается
опасность получения травм из-за
растяжений в шейной области
позвоночника.

Активные подголовники обозначаются
надписями ACTIVE на направляющих
втулках подголовников.

Парковочный пилот*
При езде задним ходом парковочный
пилот включается автоматически.

Если автомобиль приближается к
препятствию сзади, то в салоне
автомобиля раздается периодический
звуковой сигнал. С уменьшением
расстояния интервал между сигналами
становится короче. При расстоянии
менее 30 см сигнал становится
непрерывным.

> Прочие указания - стр. 139.
25

tmpAC9-60.jpg
tmpAC9-61.jpg
ECOService-Flex
Периодичность замены масла и
техобслуживания устанавливается гибко
на основании многих параметров и в
зависимости от условий эксплуатации.
Для этого постоянно определяются
различные характеристики двигателя и
по ним рассчитывается пробег
автомобиля, остающийся доследующего
техобслуживания.

Оставшийся пробег автомобиля можно
посмотреть на указателе спидометра
при выключенном зажигании. Нажать
на установочную кнопку под
спидометром, при этом отобразится
надпись InsP и значение оставшегося
пробега автомобиля.

При использовании моторного масла,
разработанного специально для
автомобилей с системой ECOService-Flex,
в нормальных условиях эксплуатации
следующая замена масла должна
производиться не позже, чем через
2 года или 35 000 км пробега (бензино-
вый двигатель), или же через 2 года или
50 000 км пробега (дизельный
двигатель).

Для дозаправки следует использовать
только масло качества GM-LL-A-025 или
GM-LL-B-025, чтобы обеспечить
соблюдение гибкой периодичности
техобслуживания.

> Прочие указания - стр. 196, 215.
26

Приборы
tmpAC9-62.jpg
Сигнализаторы
Описанные здесь сигнализаторы
имеются не во всех автомобилях.
Описание относится ко всем
исполнениям приборов.

tmpAC9-63.jpg
Ремень безопасности *
Сигнализатор загорается на несколько
секунд при включении зажигания (с
предупредительным звуковым сигна-
лом): пристегнуть ремень безопасности,
см. стр. 72.

tmpAC9-64.jpg
Неисправность автоматического
устройства регулирования наклона
фар*

Немедленно обратиться за помощью на
станцию техобслуживания. Мы
рекомендуем обращаться к партнеру
фирмы Opel, см. стр. 90.

tmpAC9-65.jpg
Противотуманные фары *
Сигнализатор горит при включенных
противотуманных фарах.

tmpAC9-66.jpg
Электронное оборудовоние двигателя и
коробки передач, блокировка пуска
двигателя, дизельный топливный
фильтр *

Сигнализатор горит при включенном
зажигании несколько секунд.

Загорание при работающем двигателе
Неисправность в электронной системе
двигателя или коробки передач.
Электронная система переключается на
аварийный режим, может возрасти
расход топлива и ухудшиться ход
автомобиля, см. стр. 134. Обратиться за
помощью на станцию техобслуживания.
Мы рекомендуем обращаться к
партнеру фирмы Opel.

Мигание при включенном зажигании
Неисправность в системе блокировки
пуска двигателя, пуск двигателя
невозможен, см. стр. 43.

27

tmpAC9-67.jpg
Загорание при работающем двигателе
Возможно прекращение смазки
двигателя. Это может привести к
повреждению двигателя или к
блокированию приводных колес:

1. выжать сцепление,
2. переключить коробку передач в
нейтральное положение, а на
автоматической коробке передач * и
Easytronic * перевести рычаг пере-
ключения передач в положение N,

3. как можно быстрее вывести
автомобиль из движущегося потока,
не мешая другим автомобилям,

4. выключить зажигание (положение I).
При выключенном зажигании
требуются значительно большие
усилия для торможения и рулевого
управления.

Вынуть ключ только после остановки
автомобиля, так как в противном
случае может неожиданно сработать
блокировка рулевого колеса.

Немедленно обратиться за помощью на
станцию техобслуживания. Мы
рекомендуем обращаться к партнеру
фирмы Opel.

tmpAC9-68.jpg
Выхлопные газы
Сигнализатор горит при включенном
зажигании. Гаснет вскоре после пуска
двигателя.

Загорание при работающем двигателе
Неисправность в устройстве очистки
выхлопных газов. Возможно превыше-
ние допустимых параметров выхлопа.
Немедленно обратиться за помощью на
станцию техобслуживания. Мы
рекомендуем обращаться к партнеру
фирмы Opel.

Мигание при работающем двигателе
Неисправность, которая может привести
к повреждению катализатора, см.
стр. 134. Немедленно обратиться за
помощью на станцию техобслуживания.
Мы рекомендуем обращаться к
партнеру фирмы Opel.

Системы воздушных подушек
безопасности *,
стопоры ремней безопасности
см. стр. 71, 79.
Давление масла
Сигнализатор горит при включенном
зажигании. Гаснет вскоре после пуска
двигателя. Может кратковременно
загореться при работе двигателя на
холостом ходу, но должен погаснуть при
росте числа оборотов.

28

tmpAC9-69.jpg
tmpAC9-70.jpg
Разогрев * на дизельном двигателе
Сигнализатор горит во время разогрева
двигателя.

Система разогрева включается только
при низких наружных температурах.

tmpAC9-71.jpg
Задние противотуманные фары
Сигнализатор горит при включенных
задних противотуманных фарах.

tmpAC9-72.jpg
Генератор
Сигнализатор горит при включенном
зажигании. Гаснет вскоре после пуска
двигателя.

Загорание при работающем двигателе
Остановиться, выключить двигатель. Не
заряжается аккумулятор. Возможно
нарушено охлаждение двигателя.
Обратиться за помощью на станцию
техобслуживания. Мы рекомендуем
обращаться к партнеру фирмы Opel.

tmpAC9-73.jpg
Указатели поворота
Сигнализатор мигает при включенном указателе поворота. Быстрое мигание: выход из строя указателя поворота.
tmpAC9-74.jpg
Ходовые программы с электронным
управлением для автоматической
коробки передач *

Сигнализатор горит при включенном
спортивном режиме вождения.

Прочие указания, см. стр. 122.
tmpAC9-75.jpg
Зимний режим автоматической
коробки передач * и коробке передач
Easytronic *

Сигнализатор горит при включенном
зимнем режиме вождения.

Прочие указания, см. стр. 116, 122.
tmpAC9-76.jpg
Дальний свет
Сигнализатор горит при включенном
дальнем свете и при световом сигнале.

29

tmpAC9-77.jpg
tmpAC9-78.jpg
Система управления тягой (TCplus) *,
электронная программа
стабилизации (ESPplus) *

см. стр. 136, 137.
tmpAC9-79.jpg
Указатели поворота прицепа *
При эксплуатации с прицепом сигнали-
затор мигает с частотой указателей
поворота. Не мигает при выходе из строя I
одного из указателей поворота на
прицепе или на автомобиле-тягаче.

tmpAC9-80.jpg
Запас топлива *
Загорание: Запас топлива на исходе,
индикатор запаса топлива в резервной
области.

Мигание: Запас топлива израсходован, I
немедленно заправиться.

Категорически запрещается езда до
пустого бака!

Дизельные двигатели: После полного
опустошения бака необходимо удалить
воздух из топливной системы, как
описано на стр. 156.

tmpAC9-81.jpg
Тормозная система,
сцепление

Сигнализатор горит при включенном
зажигании, если затянут стояночный
тормоз или слишком низок уровень
жидкости гидравлической системы
торможения или сцепления. Дальнейшие
указания см. на стр. 141, 202.

Загорание при отпущенном
стояночном тормозе: остановиться,
немедленно прервать поездку.
Обратиться за помощью на станцию
техобслуживания. Мы рекомендуем
обращаться к партнеру фирмы Opel.

На автомобилях с коробкой передач
Easytronic при незатянутом стояночном
тормозе после выключения зажигания
сигнализатор (©) мигает в течение
нескольких секунд.

tmpAC9-82.jpg
Противоблокировочное устройство
торможения *

см. стр. 142.
tmpAC9-83.jpg
Уровень масла *
Загорание: слишком низкий уровень мас-
ла. Проверить уровень масла, при необ-
ходимости долить масло, см. стр. 198.

EPS1)
Рулевое управление с электрическим
усилителем *
Сигнализатор загорается на несколько секунд при включении зажигания. Загорание во время движения указывает на неисправность. Можно продолжить поездку. Для управления потребуются более значительные усилия. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.
EPS = Electric Power Steering (Рулевое
управление с электрическим усилителем).

30

tmpAC9-84.jpg
tmpAC9-85.jpg
Устройство регистрации занятости
сипения *

см. стр. 74, 79.
Индикатор коробки передач *
Индикация положения рычага пере-
ключения передач при автоматической
коробке передач * или индикация
включенной в данный момент передачи
или режима при коробке передач
Easytronic *.

Прочие указания см. на стр. 114, 120.
31

tmpAC9-86.jpg
Счетчик суточного пробега
Счетчик устанавливается на ноль
нажатием установочной кнопки при
включенном зажигании и активной
индикации суточного пробега.

Автомобили с часами в счетчике пробега
Для обнуления счетчика удерживать
установочную кнопку в нажатом
положении в течение примерно 2 сек при
включенном зажигании и активной
индикации суточного пробега.

Для переключения между индикацией
суточного пробега и времени *
кратковременно нажать установочную I
кнопку, см. следующую страницу.

Индикация интервалов сервиса, см.
стр. 196.

Тахометр1)
Индикация числа оборотов двигателя.
Предупредительное поле: превышено
максимальное допустимое число
оборотов, опасность для двигателя.

Спидометр1)
Индикация скорости движения.
Счетчик пробега
Индикация пройденного количества
километров.

При выключенном зажигании индикация
пробега производится после кратко-
временного нажатия на установочную
кнопку в течение примерно 15 секунд.

Приборы Вашего автомобиля могут
отличаться от изображенных здесь
приборов.

32

tmpAC9-87.jpg
Установка времени
При индикации времени задействовать
установочную кнопку на приборе:

держать нажатой в течение примерно
2 секунд,

мигает показание часов,
кратковременно нажать,

установить показание часов,
нажать в течение примерно 2 секунд,

мигает показание минут,
кратковременно нажать,

установить показание минут,
нажать в течение примерно 2 секунд,

часы запускаются.
Индикация времени на счетчике
пробега *

Для переключения между индикацией
суточного пробега и времени * кратко-
временно нажать установочную кнопку.

Яркость индикации регулируется при
включенном свете правым регулятором
с накаткойtmpAC9-88.jpgпод выключателем
освещения, см. стр. 91.

33

tmpAC9-89.jpg
Индикация температуры хладагента по
физическим причинам производится
только при достаточном уровне
хладагента.

Во время работы двигателя система
находится под повышенным давлением.
Поэтому температура может кратко-
временно подниматься выше 100 °С.

tmpAC9-90.jpg
Индикация температуры
хладагента1)

Стрелка в левом
диапазоне = рабочая темпера-
тура двигателя еще
не достигнута

стрелка в среднем
диапазоне = нормальная ра-
бочая температура
стрелка в красном
диапазоне = температура
слишком высока:
остановиться, вы-
ключить двигатель.
Опасность для дви-
гателя, немедленно
проверить уровень
хладагента, см.
стр.201.

1) Приборы Вашего автомобиля могут отли-
чаться от изображенных здесь приборов.

34
Указатель остатка топлива11
стрелка в красном
диапазоне или
горитtmpAC9-91.jpg = резервная зона.
стрелка в красном
диапазоне или
мигаетtmpAC9-92.jpg = заправиться,
см. стр. 131.
Категорически запрещается езда до
пустого бака!

Вследствие наличия остатков топлива в
баке заправляемый объем топлива
обычно меньше указанного номиналь-
ного объема топливного бака.


tmpAC9-93.jpg
tmpAC9-94.jpg
tmpAC9-95.jpg
Информационный дисплей
Тройной информационный дисплей *

Индикация времени, наружной тем-
пературы, радиоприемника или даты.

При включенном зажигании показы-
ваются время и наружная температура,
дата показывается при выключенном
радиоприемнике.

При выключенном зажигании посредст-
вом кратковременного нажатия на одну
из двух кнопок рядом с дисплеем
возможна индикация времени, даты и
наружной температуры в течении
примерно 15 секунд.

Многоинформационный дисплей для
радиотелефона *

Индикация времени, радиоприемника
или даты, наружной температуры и
информации телефона.

При включенном зажигании показы-
ваются время и наружная температура,
дата показывается при выключенном
радиоприемнике.

При выключенном зажигании посредст-
вом кратковременного нажатия на одну
из двух кнопок рядом с дисплеем
возможна индикация времени, даты и
наружной температуры в течении
примерно 15 секунд.

Графический информационный
дисплей *

Индикация даты, времени, наружной
температуры и данных информационно-
развлекательной системы.

Отображаемая информация зависит от
конфигурации информационно-
развлекательной системы.

Индикация неисправностей
Индикация - -.-°С, F или Safe на дисплее
указывает на неисправность. Следует
устранить ее причину. Мы рекомендуем
обратиться к партнеру фирмы Opel.

35

tmpAC9-96.jpg
tmpAC9-97.jpg
tmpAC9-98.jpg
Системные установки графического
информационного дисплея *

Нажать клавишу ВС на информационно-
развлекательной системе.

На дисплее появляется меню настройки
System Settings.

Выбор языка
Язык текстовых сообщений некоторых
функций может выбираться.

В меню System Settings выбрать пункт
меню Instructions.

Появляется перечень возможных языков.
Выбрать из перечня желаемый язык.

Выбранный язык отмечается символом >
перед пунктом меню.

Выбор единиц измерения
Единицы измерения можно выбирать.
В меню System Settings выбрать пункт
меню Units.

Отображается список возможных
единиц для выбора.

Выбранный элемент отмечается
символом > перед пунктом меню.

36

tmpAC9-99.jpg
tmpAC9-100.jpg
tmpAC9-101.jpg
Установка контрастности
В меню System Settings выбрать пункт
меню Contrast.
На дисплее появляется меню
контрастности.

Подтвердить желаемую установку.
Наружная температура
Термометр реагирует на понижение
температуры воздуха сразу, а на
повышение - с запаздыванием.

Для предупреждения об обледенении
дороги начиная с температуры 3 °С на
дисплее появляется символtmpAC9-102.jpg

На автомобилях с графическим инфор-
мационным дисплеем * для предупреж-
дения об обледенении дороги на дисплее
появляется предупредительное
сообщение.

Осторожно: при температуре на
индикации в несколько градусов выше
О С дорога уже может быть покрыта
льдом.

37

Установка даты и времени
На информационно-развлекательной
системе * при приеме сигнала GPS1) со
спутника время и дата устанавливаются
автоматически. Если показываемое
время не соответствует местному, оно
может устанавливаться вручную с
шагом 30 минут или корректироваться
автоматически * при приеме сигнала
времени RDS2).

На радиоприемниках время и дата могут
устанавливаться вручную или
корректироваться автоматически при
приеме сигнала времени RDS *.

Некоторые RDS-станции передают
неправильный сигнал времени. Если из-
за этого время часто показывается
неправильно, следует отключить авто-
матическую синхронизацию часов * и
установить время вручную.

Автоматическая установка отобра-
жается на дисплее со значкомtmpAC9-103.jpg

1) GPS = Global Positioning System,
Глобальная система позиционирования,
спутниковая система для определения
местоположения в любой точке мира.

2) RDS = Radio Data System (Система
передачи данных по радио).

38
tmpAC9-104.jpg
Включение и выключение режима
автоматической установки *
© удерживать в нажатом положении около 2 секунд, индикация времени переключится в режим установки,
© нажать два раза (чтобы начало
мигать показание года),

© нажать и удерживать нажатой
около 3 секунд до тех пор, пока на
дисплее не начнет мигатьtmpAC9-105.jpgи не
появится индикация "RDS TIME"
(в данный момент мигает показание
года),

0 нажать, индикация на дисплее:
RDSTIMEO = выкл.,
RDSTIME 1 = вкл.,

© нажать три раза.
Автомобили с тройным
информационным дисплеем или
многоинформационным дисплеем с
радиотелефоном *

Ручная установка
Выключить радиоприемник, нажать
кнопкиtmpAC9-106.jpgиtmpAC9-107.jpgнад дисплеем
следующим образом:

примерно 2 секунды:
мигает показание дня,
установить показание дня,

мигает показание месяца,
установить показание месяца,

мигает показание года,
установить показание года,

мигает показание часов,
установить показание часов,

мигает показание минут,
установить показание минут,

tmpAC9-108.jpg часы запускаются.

tmpAC9-109.jpg
Коррекция времени *
Для коррекции с помощью RDS выбрать
в меню времени/даты пункт Auto. Time
Correction.
Поле за пунктом меню Auto. Time
Correction
отмечается крестиком.

Прерывание электропитания
После прерывания электропитания или
чрезмерного снижения напряжения
аккумулятора необходимо снять
электронную блокировку радиоприем-
никаtmpAC9-110.jpgи заново установить текущее
время и дату.

Снятие электронной блокировки см. в
инструкции по эксплуатации радио-
приемника. Установка даты и времени,
см. стр. 38.

При приеме сигнала времени от передатчика RDS1) дата и время устанавливаются автоматически *, см. стр. 38.
Автомобили с графическим
информационным дисплеем *

Нажать клавишу ВС на информационно-
развлекательной системе.

На дисплее появляется меню настройки
System Settings.

Выбрать пункт меню Time/Date.
На дисплее появляется меню времени/
даты.

Выбрать желаемые пункты меню.
Выбрать нужное значение и
подтвердить.

Выбрать пункт меню ОК.
1) RDS = Radio Data System (Система
передачи данных по радио).

39

tmpAC9-111.jpg
Так как в автомобиле антенна
расположена близко к земле, нельзя
гарантировать такое же качество
приема во всех диапазонах волн, как
при приеме домашней высотной
антенной за счет:

• изменения расстояния до передатчика,
• многократного приема отраженных
сигналов и

• перекрытия сигналов.
Вследствие этих особенностей могут
иметь место шипения и шумы, иска-
жения звука принимаемой радио-
программы, а также прекращения
приема вообще.

Информационно-развлекательная
система *

Управление информационно-
развлекательной системой описывается
в прилагаемом руководстве по
эксплуатации.

tmpAC9-112.jpg
Радиоприемник *
Эксплуатация радиоприемника осущест-
вляется в соответствии с прилагаемой
инструкцией по эксплуатации.

Индикация радиоприемника отобра-
жается на информационном дисплее.

Существует отличие при приеме авто-
мобильным радиоприемником по
сравнению с домашними радио-
устройствами:

Электронная регистрация данных на устройствах расчета дорожной пошлины
В автомобилях с теплоотражательным
ветровым стеклом1) * вставить карточку
с встроенной микросхемой для
электронной регистрации данных и
оплаты в окрашенный черным цветом
участок ветрового стекла слева или
справа за внутренним зеркалом заднего
обзора, см. на рисунке. При
размещении карточки вне пределов
данного участка могут возникать
нарушения при обмене данными.

Solar Reflect.
40

Мобильные телефоны и
радиоаппаратура *

При монтаже и эксплуатации мобиль-
ного телефона должны соблюдаться
требования монтажной инструкции
фирмы Opel и правил эксплуатации
изготовителя телефона, так как в
противном случае возможна утрата
допуска на эксплуатацию автомобиля
(Инструкция ЕС 95/54/EG).

Необходимые условия для безотказного
функционирования:

• правильно смонтированная внешняя
антенна, которая обеспечивает
максимальную дальность действия;

• максимальная мощность передачи
10 Вт;

• монтаж телефона на соответствующем
месте установки (см. указания на

стр. 82).
Проконсультируйтесь о предусмотрен-
ных местах установки внешней антенны
и держателя аппарата, а также о
возможности эксплуатации устройств с
мощностью передатчика свыше 10 Вт.
Мы рекомендуем обратиться к партнеру
фирмы Opel. У него Вы сможете выбрать
в качестве принадлежностей консоли и
различные монтажные наборы, которые
будут установлены с соблюдением всех
требований.

Вести переговоры по телефону во время
езды следует только с помощью
устройства громкоговорящей связи, хотя
и в этом случае телефонный разговор
может отвлекать от дорожного движе-
ния. Соблюдайте законодательные
предписания, действующие в
соответствующих странах.

Пользование мобильными теле-
фонами и радиоаппаратурой без
внешней антенны в салоне авто-
мобиля может привести к нарушению
работоспособности электронного
оборудования автомобиля.

По этой причине эксплуатируйте
мобильные телефоны только с исполь-
зованием антенны, размещенной
снаружи на автомобиле.

41

Ключи, двери, капот
Замена ключей
Ключ является составной частью
электронной системы блокировки пуска
двигателя. Запасные ключи, заказанные
у партнера фирмы Opel, гарантируют
безотказное функционирование
электронной системы блокировки пуска
двигателя. Это позволит Вам избежать
лишних расходов и возможных
трудностей при получении страхового
возмещения в случае ущерба, а также
проблем при предъявлении гарантийных
претензий.

Хранить запасной ключ в надежном
месте.

Замки, см. стр. 210.
Запирание и отпирание дверей
Снаружи

Механическое, см. стр. 2,
дистанционное устройство управления *,
см. стр. 44,

центральное запорное устройство *,
см. стр. 46.

Изнутри
Нажать или вытянуть фиксатор. Нажать
фиксатор открытой двери водителя для
блокировки от запирания невозможно.

tmpAC9-113.jpg
Блокировка от открывания
детьми *

Пользуйтесь блокировкой от
открывания детьми всегда, когда на
задних сидениях находятся дети.
Несоблюдение может привести к
травмам или опасности для жизни.
Соответствующим образом
проинформировать пассажиров.

Повернуть ключом поворотный
фиксатор на задней двери из
вертикального положения: теперь
открыть дверь изнутри невозможно.

42

tmpAC9-114.jpg
tmpAC9-115.jpg
tmpAC9-116.jpg
Электронная блокировка пуска
двигателя

Система проверяет, разрешен ли пуск
двигателя используемым ключом. Пуск
двигателя возможен только в том случае,
если ключ распознается системой как
"разрешенный". Проверка осущест-
вляется с помощью встроенного в ключ
транспондера, см. стр. 45.

Включение
Выключить двигатель, повернуть ключ в
положение • и вынуть его.

Выключение
Ключ в положение II (включение
зажигания), можно запустить двигатель.

Выключение возможно только таким
образом, поэтому храните резервный
ключ в надежном месте!

Сигнализатор блокировки пуска
двигателяtmpAC9-117.jpg

При включенном зажигании сигна-
лизаторtmpAC9-118.jpgзагорается на короткое
время. Если сигнализатор при вклю-
ченном зажигании мигает, то имеется
неисправность в системе блокировки
пуска двигателя, пуск двигателя
невозможен:

1. повернуть ключ в замке зажигания в
положение • и вынуть его,

2. снова вставить ключ в замок
зажигания,

3. повторить попытку пуска двигателя.
Если сигнализаторtmpAC9-119.jpgпродолжает
мигать, попытайтесь запустить двигатель
запасным ключом и обратитесь за
помощью на станцию техобслуживания.
Мы рекомендуем обращаться к
партнеру фирмы Opel.

Если сигнализаторtmpAC9-120.jpgзагорается после
пуска двигателя, значит в электронном
оборудовании двигателя или авто-
матической коробке передач возникла
неисправность, см. стр. 124, 134.

Указания
Система блокировки пуска двигателя не
запирает двери, поэтому после выхода
из автомобиля всегда запирайте его и
включайте устройство противоугонной
сигнализации *, см. стр. 51.

В паспорте автомобиля приведены
данные автомобиля, связанные с
безопасностью, поэтому паспорт должен
храниться в надежном месте вне
автомобиля.

При обращении к партнеру фирмы Opel
предъявите паспорт автомобиля.

43

tmpAC9-121.jpg
tmpAC9-122.jpg
Неисправность
Если управление центральным
запорным устройством с помощью
устройства дистанционного управления
невозможно, причина неисправности
может заключаться в следующем:

• превышена дальность действия ди-
станционного устройства управления,

• слишком низкое напряжение батареи
устройства дистанционного
управления, заменить батарею, см. на
следующей странице,

• многократные, следующие одна за
другой попытки использования
устройства дистанционного управле-
ния за пределами дальности приема
автомобиля (например, расстояние до
автомобиля слишком велико, что
приводит к тому, что устройство
дистанционного управления перестает
распознаваться); синхронизировать
устройство дистанционного
управления, см. в колонке справа,

• перегрузка центрального запорного
устройства в результате частого за-
действия через короткие промежутки
времени, электропитание устройства
прерывается примерно на 30 секунд,

• наложение радиоволн за счет наличия
внешних радиоустройств высокой
мощности.

Управлять центральным запорным
устройством с помощью ключа, см. сле-
дующие страницы. Устранить причину
неисправности. Мы рекомендуем
обратиться к партнеру фирмы Opel.

Устройство дистанционного
управления *

Устройство дистанционного управления
встроено в ключ.

Управление
• центральным запорным устройством,
• механическим противоугонным
устройством *,

• устройством противоугонной
сигнализации *.

Дистанционное управление имеет
дальность действия примерно 3 метра.
На дальность действия могут влиять
окружающие условия. Для исполь-
зования направить устройство дистан-
ционного управления на автомобиль.

Из соображений комфорта мы
рекомендуем для задействия
центрального запорного устройства
всегда использовать дистанционное
устройство управления.

Следует бережно обращаться с ди-
станционным устройством управления,
не подвергать воздействию влаги и
высокой температуры, избегать
использования без необходимости.

Индикация функционирования
выполняется кратковременным
включением аварийного светового
сигнала.

центральным запорным устройством,
см. стр. 46.
Устройство противоугонной
сигнализации *,

см. стр. 51.
44

tmpAC9-123.jpg
tmpAC9-124.jpg
Замена батареи устройства
дистанционного управления

Если дальность действия дистанционного
устройства управления снижается,
необходимо немедленно заменить
батарею.

Отделить устройство дистанционного
управления от ключа с помощью
отвертки, как показано на рисунке.

В головке ключа находится транспондер
системы блокировки пуска двигателя.
Следить за тем, чтобы он не был
поврежден или потерян.

Вставить отвертку и, слегка поворачивая
ее, открыть устройство дистанционного
управления, см. рис. выше.

Откинуть крышку устройства дистан-
ционного управления. С помощью
отвертки вынуть батарею. Заменить
батарею (тип батареи см. на стр. 237),
соблюдая при этом полярность. Закрыть
и зафиксировать крышку дистанцион-
ного устройства управления до щелчка.
Вставить дистанционное устройство
управления в деталь ключа и
зафиксировать.

Замену батареи выполнять в течение
3 минут, в противном случае необходима
повторная синхронизация дистанцион-
ного управления, см. в следующей
колонке.

Использованные батареи утилизовать
согласно правилам охраны окру-
жающей среды.

Синхронизация дистанционного
управления

При неисправностях в работе
синхронизировать дистанционное
устройство управления:

1. включить зажигание, в течение
30 секунд система находится в режиме
синхронизации,

2. кратковременно нажать клавишу =
или = на вставленном в замок
зажигания устройстве дистанционного
управления,

3. синхронизация подтверждается
однократным запиранием и
отпиранием центрального запорного
устройства.

45

tmpAC9-125.jpg
tmpAC9-126.jpg
tmpAC9-127.jpg
Центральное запорное
устройство *

дверей, раздвижной двери, задней
двери и заправочного пючка *.

Запирание
Нажать клавишу = дистанционного
устройства управления
— или —

повернуть ключ в замке двери водителя
назад, повернуть обратно в
вертикальное положение и вынуть ключ
или, соответственно — при запирании
изнутри — нажать фиксатор на двери
водителя при закрытых дверях.

Блокировка с помощью механического
противоугонного устройства *

Не позднее, чем через 10 секунд после
запирания повторно нажать клавишу =
на устройстве дистанционного
управления
- или -

максимум через 10 секунд после
запирания повторно повернуть назад
ключ в замке двери водителя, вернуть
обратно в вертикальное положение и
вынуть ключ.

Фиксаторы всех дверей заблокированы
от открывания.

Не блокировать, если в автомобиле
находятся люди! Деблокирование
изнутри невозможно.

Отпирание
Нажать клавишу = дистанционного
устройства управления
- или -

повернуть ключ в замке двери водителя
вперед, повернуть обратно в
вертикальное положение и вынуть ключ
или — при отпирании изнутри - вытянуть
фиксатор на двери водителя.

46

Указания
• Нажатие фиксатора открытой двери
водителя для блокировки от запирания
невозможно.

• В случае неправильно закрытой двери
водителя центральное запорное
устройство после запирания
немедленно отпирается вновь.

• Через 30 секунд после отпирания с
помощью устройства дистанционного
управления двери автоматически
запираются, если ни одна дверь не
была открыта.

• Для запирания дверей изнутри
(например, чтобы воспрепятствовать
проникновению в салон посторонних
снаружи) следует нажать фиксатор на
двери водителя.

• Запертые двери при аварии
отпираются автоматически, начиная с
определенной тяжести аварии (для
оказания помощи снаружи) - при
условии, что не выключено зажигание.

• На модели Combo центральное
запорное устройство при открытой
раздвижной двери отпирается
немедленно после запирания. После
закрытия раздвижной двери все двери
запираются автоматически.

Закрывание окон и раздвижной
крыши *

На автомобилях с электронным
управлением стеклоподъемниками * и
электроприводом раздвижной крыши *
окна и раздвижную крышу можно
закрыть снаружи: нужно удерживать
ключ в замке двери водителя в
положении закрывания, пока все стекла
и раздвижная крыша полностью не
закроются.

Соблюдать осторожность при
обращении с электронным управле-
нием стеклоподъемниками * и
раздвижной крышей с электро-
приводом *. Опасность травм,
особенно для детей. Опасность
зажатия предметов.

Соответствующим образом
проинформировать пассажиров.

При закрывании окон и раздвижной
крыши обязательно наблюдать за
участком закрывания. Удостовериться
в отсутствии предметов, которые могут
быть зажаты.

Перегрузка
При слишком частом запирании-
отпирании через короткие промежутки
времени электропитание центрального
запорного устройства будет прервано
примерно на 30 секунд.

Система защищена предохранителем в
коробке предохранителей, см. стр. 174.

Прочие указания по окнам и
раздвижной крыше см. на стр. 94, 96.

47

tmpAC9-128.jpg
tmpAC9-129.jpg
tmpAC9-130.jpg
Неисправность центрального
запорного устройства
А = отпирание двери водителя
Повернуть ключ в замке вперед
через точку сопротивления до
упора. Повернуть ключ обратно в
вертикальное положение и вынуть
его.

В = запирание двери водителя
При закрытой двери водителя
повернуть ключ назад до упора,
повернуть ключ обратно в
вертикальное положение и вынуть.

Остальные двери можно открыть или
закрыть, вытянув или, соответственно,
нажав внутренний фиксатор (невоз-
можно, если ранее было включено
противоугонное устройство *). Устра-
нить неисправность. Мы рекомендуем
обратиться к партнеру фирмы Opel.

Раздвижные двери *, Combo
Для открывания раздвижных дверей
потянуть рукоятку назад.

При открытой заслонке топливного бака правую дверь нельзя открыть полностью для защиты от повреждений.
При парковке на покатой улице
открытые раздвижные двери могут
непредусмотренно закрыться под
собственным весом.

Перед поездкой удостовериться в том,
что раздвижные двери надлежащим
образом закрыты.

Задняя дверь
Запирание

Повернуть ключ в вертикальное
положение.

Отпирание
Повернуть ключ в горизонтальное
положение.

Замок расфиксируется при нажатии
головки.

48

Центральное запирание двери задка
Включение и выключение центрального
запорного устройства и противоугонного
устройства запирания дверей
посредством замка двери задка не
производится.

Горизонтальное положение шлица в
замке:
Дверь задка запирается и отпирается
при задействии дистанционного
устройства управления или ключом в
замке двери водителя.
Если ключ поворачивается в горизон-
тальное положение только после
отпирания центрального запорного
устройства, задняя дверь остается
запертой.

tmpAC9-131.jpg
tmpAC9-132.jpg

Вертикальное положение шлица в замке
Задняя дверь остается запертой даже
после отпирания с помощью устройства
дистанционного управления или ключа в
замке двери водителя. Данное
положение следует выбирать, если
задняя дверь всегда должна оставаться
запертой. Повернуть ключ, пересиливая
сопротивление, до упора влево.

Отпирание задней двери при
централизованно запертых дверях

Повернуть ключ из вертикального или
горизонтального положения через точку
сопротивления вправо до упора. Для
защиты от запирания ключ в этом
положении вынуть нельзя.

49

tmpAC9-133.jpg
tmpAC9-134.jpg
Обе двери могут открываться на угол
до 180°: слегка прикрыть дверь из
положения 90°, отжать скобу фиксатора
с направляющей и полностью открыть
дверь.

При открывании дверей задка на угол до
180° перекрывается наружное
освещение, поэтому в темноте открывать
двери задка только до фиксации.

При закрывании следить за тем, чтобы скоба фиксатора правильно скользипа на направляющей.
Указания
• Для закрывания задней двери
лимузина служит ручка, располо-
женная на ее внутренней стороне.

• Монтаж оснастки на двери задка
увеличивает ее массу. В результате
при чрезмерной массе дверь задка
уже не удерживается в открытом
положении.

• Номерной знак на Combo хорошо
виден только при закрытой задней
двери, поэтому езда с открытой задней
дверью не допускается.

При транспортировке крупнога-
баритных предметов не ездить с
открытым багажником: за счет
завихрений возможно попадание
ядовитых газов в салон автомобиля.

После закрывания задней двери и
поворота ключа обратно в горизон-
тальное или вертикальное положение
дверь задка снова заперта.

При горизонтальном положении ключа
задняя дверь отпирается только после
следующего отпирания центрального
запорного устройства.

Задняя дверь, Combo
Открыть правую двери снаружи, потянув
за ручку двери, или изнутри, нажав на
ручку.

Отпереть левую дверь изнутри
нажатием на ручку.

Двери фиксируются в положении под
углом 90°. Чтобы закрыть дверь, следует
прижать ее с небольшим усилием.

50

tmpAC9-135.jpg
tmpAC9-136.jpg
tmpAC9-137.jpg
Устройство противоугонной
сигнализации *-
контролирует

• двери, раздвижные двери, дверь
задка, капот,

• салон автомобиля,
• наклон автомобиля, например при
подъеме,

• зажигание.
Включение
Все двери, окна и раздвижная крыша *
должны быть закрыты, максимум через
10 секунд после запирания повторно
нажать клавишу = дистанционного
устройства управления
-или-

максимум через 10 секунд после запира-
ния повторно повернуть назад ключ в
замке двери водителя, вернуть обратно в
вертикальное положение и вынуть ключ.

Включение без контроля салона и
наклона автомобиля,

например, если в автомобиле должны
оставаться животные.

1. Закрыть заднюю дверь и капот.
2. Нажать клавишу перед лампой
освещения салона (при выключенном
зажигании), светодиод мигает
максимум 10 секунд.

3. Закрыть двери.
4. Включить устройство противоугонной
сигнализации, светодиод горит. Спустя
примерно 10 секунд устройство будет
активизировано-без контроля салона
и наклона автомобиля. Светодиод
продолжает мигать до выключения
устройства.

Светодиод
В течение первых 10 секунд после
включения устройства противоугонной
сигнализации:

• светодиод
горит = контроль, задержка
включения,
• светодиод
мигает = открыты дверь, задняя
дверь, капот, или
неисправна система.
По истечении примерно 10 секунд после
включения устройства противоугонной
сигнализации:

и светодиод
мигает = устройство включено,
• светодиод горит
примерно

1 секунду = функция выключения.
При возникновении неисправности в сис-
теме следует обратиться за помощью на
станцию техобслуживания. Мы рекомен-
дуем обращаться к партнеру фирмы Opel.

51

tmpAC9-138.jpg
tmpAC9-139.jpg
Сигнализация
При включении устройства про-
тивоугонной сигнализации может быть
подано максимальное утвержденное
законом количество сигналов.

Сигналы
• акустический (сирена) и
• световой (аварийная сигнализация).
Подача сигналов ограничена по
времени законодательными
предписаниями.

Сигнализация может быть выключена
нажатием клавиши устройства
дистанционного управления. При
нажатии клавиши = одновременно
выключается устройство
противоугонной сигнализации.

Выключение
Нажать клавишу = дистанционного
устройства управления
— или —
повернуть вперед ключ в замке двери
водителя, повернуть обратно в
вертикальное положение и вынуть ключ.
Открывание и закрывание задней двери при включенном устройстве противоугонной сигнализации
1. Отпирание: повернуть ключ до упора
вправо, задняя дверь отпирается,
устройства контроля салона и наклона
автомобиля отключаются.

2. Открыть заднюю дверь.
3. Закрыть заднюю дверь.
4. Запирание: повернуть ключ обратно в
первоначальное положение. Спустя
примерно 10 секунд устройство
контроля салона и наклона
автомобиля снова включается.

52

tmpAC9-140.jpg
tmpAC9-141.jpg
tmpAC9-142.jpg
Капот
Потянуть ручку разблокировкиtmpAC9-143.jpgсо
стороны водителя под щитком приборов.
Капот отпирается и открывается с
образованием щели. Ручку вернуть в
исходное положение.

Примерно на расстоянии ладони справа
от центра капота - если смотреть
спереди - с нижней стороны капота
имеется стопорный крюк: потянуть и
открыть капот.

Грязь или снег, находящиеся на капоте,
при открывании могут упасть на лобовое
стекло и засорить воздухозаборник.
Воздухозаборник, см. стр. 113.

Для фиксации капота в открытом
положении вставить расположенную
поперек радиатора опору в продольный
паз с нижней стороны капота.

Перед закрыванием плотно вдавить опору в держатель. Дать опуститься капоту в замок.
Проверить фиксацию капота, потянув
его за передний край. Если капот не
зафиксирован, повторить предыдущую
операцию.

53

Сидения, салон
tmpAC9-144.jpg
tmpAC9-145.jpg
Регулировка сидений
см. стр. 3.
Положение сидения
Установите положение сидения водителя
таким образом, чтобы в вертикальном
сидячем положении слегка согнутыми
руками можно было держать рулевое
колесо в районе его верхних спиц.

Спинки сидений не должны быть
отклонены слишком далеко назад
(рекомендуется угол наклона около 25°).

Несоблюдение правил может
привести к травмам или угрозе жизни.
Соответствующим образом проин-
формировать пассажиров перед
началом поездки.

Положение подголовников
Середина подголовника должна
находиться на уровне глаз. Если это
невозможно, то для очень высоких
людей следует установить самое
высокое положение, а для людей низкого
роста опустить подголовник в крайнее
нижнее положение.

Несоблюдение правил может
привести к травмам или угрозе жизни.
Соответствующим образом проин-
формировать пассажиров перед
началом поездки.

Регулировка, см. стр. 4 и следующую
страницу.

54

tmpAC9-146.jpg
tmpAC9-147.jpg
tmpAC9-148.jpg
Подголовники
Регулирование положения, см. стр. 4.
Для снятия подголовника разблоки-
ровать посредством нажатия обе
стопорные пружины, вынуть
подголовник.

Задний средний подголовник * на
автомобиле Combo не снимается.

Задние подголовники *, Corsa
Для улучшения обзора при незанятых
задних сидениях полностью опустить
подголовник вниз, нажав пружины
фиксаторов для разблокирования.

При занятых местах заднего сидения
установить подголовники в соответствии
с ростом, см. стр. 4.

Для расширения пространства багаж-
ника (см. стр. 56) демонтировать задние
подголовники *: нажать пружины обоих
фиксаторов для разблокирования,
вынуть подголовники.

Задний средний подголовник *, Combo
Для улучшения обзора при незанятом
среднем месте сидения или, чтобы
сложить вперед спинки заднего сидения,
полностью вдвинуть подголовник, для
чего разблокировать путем нажатия
стопорные пружины.

При занятом среднем месте сидения
зафиксировать подголовник в первое
или второе положение в зависимости от
размеров тела.

55
Хостинг от uCoz